Культура рождается в теплице

“СБ” продолжает знакомить читателей со ставропольскими сельхозпроизводителями. Об особенностях тепличного производства и дальнейших планах рассказывает гендиректор агропромышленного холдинга “Эко-культура” [Кировский район] Игорь Савченко.

— Игорь Иванович, выращиванием каких овощных культур вы занимаетесь? Где реализуется ваша продукция?
— Наш тепличный комплекс — это и 30 гектаров высокотехнологичных теплиц, в которых создается и поддерживается идеальный микроклимат для выращивания овощных культур, и распределительный центр: цех по фасовке овощей, современные складские помещения для хранения готовой продукции. В теплицах мы выращиваем огурцы и томаты.
Что касается реализации, то в основном наши овощи поступают на московский рынок. Продукция агрохолдинга представлена в крупнейших супермаркетах Москвы, Московской области и других регионов России. Мы сотрудничаем с крупными розничными сетями, а также предприятиями быстрого питания. Но и на Ставрополье мы также присутствуем в сети супермаркетов “Вершина”, поставляем свою продукцию предприятиям общественного питания. В ближайшем будущем планируем расширить рынок сбыта — скоро начнутся поставки в Санкт-Петербург.

— Какие инновационные технологии применяются на вашем производстве?
— Для выращивания овощей построены современные пленочные теплицы. На данный момент идет процесс подготовки к строительству 20 гектаров зимних теплиц с технологичными конструкциями из каленого стекла и резиновыми уплотнителями в кровельных балках и профилях желоба. В теплицах будут применяться новейшие технологии досвета, которые позволяют регулировать высоту и степень освещенности растений, автоматизированная система управления микроклиматом и система туманообразования.

— Участвует ли агрохолдинг в процессе импортозамещения?
— Да, конечно. Нашей главной целью является производство отечественных продуктов питания, которые по своим вкусовым качествам и полезным свойствам значительно превосходили бы импортные. Так, у нас уже есть сорта, которые до недавнего времени нельзя было найти на российских рынках [cреди томатов — это Физума, Черри Мэтью, Черри Малинка; среди огурцов — Раис, Святогор].
Отмечу, что овощная продукция всегда пользовалась спросом, а в условиях сокращения поставок из-за рубежа особенно. Поэтому с этого года мы переходим на круглогодичный цикл выращивания, чтобы восполнить дефицит свежих овощей в зимний период. В 2017 году компания планирует круглогодично замещать до 10 процентов импортной овощной продукции по всей стране. К этому же времени будут построены 35 гектаров зимних теплиц с интеллектуальной системой досвечивания в станице Марьинская, а также 40 гектаров зимних теплиц в Солнечнодольске.

— Как вы считаете, небольшое тепличное хозяйство будет столь же прибыльно?
— Выход готовой продукции будет зависеть от технологии производства. Если мы говорим о содержании тепличного хозяйства, основанного полностью на ручном труде и выращивании растений в условиях, отличных от запатентованных технологий, то трудно судить о рентабельности и целесообразности таких подходов в целом. Для каждого проекта есть свой бизнес-план, на основании которого можно выявить причины прибыльности или убыточности. Потребитель же в конечном итоге делает выбор в пользу профессионалов, которых не так много на рынке.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке