Маркетинг — это не то, что вы думали

Только за первый квартал объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности Ставрополя составил 24,1 млрд рублей. За этот же период в развитие экономики и социальной сферы крупными и средними организациями города вложено 1,1 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Все это означает, что, невзирая на экономические колебания, бизнес в краевом центре развивается.

Однако какие-то компании успешно наращивают обороты даже в сложные времена, а другие закрываются еще на старте. Не последнюю роль здесь играет грамотная маркетинговая политика. Правда, говоря о ней, многие российские предприниматели, особенно малый бизнес, представляют исключительно рекламу в том или ином источнике, что неправильно.

Планы и реальность
“Должен быть план развития или маркетинговый план. Причем не нужно его расписывать на десять лет вперед. Во-первых, мир постоянно развивается, в том числе и в сфере новых технологий. Поэтому то, что случится через десять лет, никто точно не предскажет. Во-вторых, в таких планах просто нет смысла, — считает председатель правления Ставропольской региональной общественной организации “Будущее сегодня” Магомедкамиль Исаев. — Долгие периоды в планировании необходимы только на этапе создания миссии и глобальных целей компании. Я бы рекомендовал составлять план на период от 6 до 12 месяцев. Тогда будет проще в случае необходимости его корректировать. К тому же одна из важных задач любого бизнес-плана — его регулярный анализ на предмет правильных и неправильных маркетинговых шагов”.
Необходимо проводить и исследования рынка. То есть, чтобы не тратить бюджеты на рекламу впустую, придется точно определить портрет потенциального клиента. “Проанализируйте пол, возраст, уровень жизни, город проживания покупателей товаров и услуг. Эта информация поможет вам сузить список подходящих источников размещения рекламы и сделать сам рекламный материал результативнее, — рекомендует маркетолог КК “Спасение” Алиса Старшова [на фото]. — Не забывайте о конкурентах, которые, как известно, не дремлют. Проанализируйте их ценовую политику, предложения. Изучите 20 сайтов компаний, аналогичных вашей. Такие действия помогут в результате найти изюминку, которая станет отличать вас от других”. Ну и конечно, внимание — поставщикам. Если для бизнеса необходимы третьи лица, всегда нужно знать, кто предлагает лучшие условия.

Внимание — продажам
Вообще любое решение в бизнесе — это деньги, которые компания тратит, зарабатывает или упускает. Поэтому не бывает неважных решений, и перед тем как что-то предпринять, необходимо ответить себе на вопрос: а точно надо ли это делать?
“Одна из основных ошибок предпринимателей Юга России — постановка знака равенства между понятиями “продажи” и “рынок сбыта”. Соответственно, и методы, которые используют бизнесмены, зачастую неэффективны, — утверждает тьютор по финансовой грамотности населения края Борис Хлебников. — Если оценивать компанию в целом, то правильно разработанная система продаж — самый важный инструмент на пути к успеху. Сейчас в Интернете имеется масса методик. Потратьте время хотя бы на их изучение, если пока нет средств для найма профессиональных бизнес-тренеров. В компании должен сформироваться такой отдел продаж, результаты работы которого можно прогнозировать и, что самое важное, управлять ими”.
Важный аспект успеха — работа с базой клиентов. “Есть годами проверенное правило: ваши текущие клиенты купят у вас охотнее, чем новые. Все логично. Они уже вас знают, а значит, не надо тратить время и деньги на то, чтобы донести до них ваши преимущества. Но необходимо обязательно поддерживать обратную связь. Во-первых, тогда клиенты смогут сообщить о недочетах работы сотрудников компании. Во-вторых, очень часто они сами расскажут, в чем нуждаются, и, соответственно, подадут идею дальнейшего развития предприятия”, — говорит Магомедкамиль Исаев.

Ни секунды простоя
Хороший бизнесмен всегда должен прогнозировать соотношение усилий и результата. Стандартная цепочка имеет три составляющих: звонки, встречи, продажи. Отсутствие хотя бы одного пункта недопустимо. Если вы контролируете всю цепочку, то любое изменение в методе продажи станет легко анализируемым. И такой момент: на Юге часто недооценивается роль социальных сетей, чья аудитория составляет миллионы посетителей.
Для того чтобы проще и эффективнее использовать трудовые затраты, стоит использовать новые технологии. Есть программы, благодаря которым будет намного проще анализировать требования клиентов и улучшать показатели продаж. Причем немало из них находится в свободном доступе. Не стоит забывать и о различных информационных базах.
“В успешном деле статичность недопустима. Каждый день ищите новые пути развития, улучшайте работу отделов, ищите методы сокращения издержек. Главное — не стоять на месте. В бизнесе важен постоянный рост показателей мастерства, — резюмирует Борис Хлебников. — Не бойтесь изменений. Не ждите, что компания поднимется сама собой. Этого не произойдет. Меняйте все, что требуется”.
Напоследок хотелось бы сказать, что любой бизнес должен быть уверен в своей юридической безопасности. Так что почти любому предприятию нужны юристы, способные разрешить спорные ситуации, а еще лучше — предотвратить их.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке