На чем не принято экономить

Недавний опрос, проведенный специалистами исследовательского центра “Ромир”, выявил особенности потребительского поведения наших соотечественников во время кризиса. Оказывается, существуют категории товаров, на которых россияне экономить не намерены даже в экономически сложное время.

Кризис существенно меняет предпочтения людей, заставляя многих переходить в режим экономии. Часть респондентов призналась в значительном снижении объема разовых покупок. Некоторые заявили, что им пришлось отказаться от дорогих и премиальных марок продуктов питания либо перейти на более доступные бренды отечественного производства.
Большинство же чаще всего сокращает расходы на отдых, путешествия [36%] и развлечения [35%]. Однако можно выделить и ряд вещей, на которых если потребители и экономят, то стараются это делать разумно [ищут лучшие предложения, используют акции и распродажи, но не в ущерб качеству].
Итак, к таким категориям относятся продукты питания [45%], товары для детей [43%] и дорогостоящие предметы длительного пользования — бытовая техника, электроника и мебель [36%].
“Могу сказать точно, что мы доставляем мебель в разных ценовых категориях, — подтверждает руководитель Службы доставки из IKEA “Прямой эфир” Виталий Селезнев. — И во всех ценовых категориях потребители хотят получить качественный товар”. Кроме того, интересно, что покупки товаров длительного пользования стали носить отсроченный характер, то есть решения принимаются более взвешенно, а саму идею покупки вынашивают от нескольких дней до нескольких месяцев. “Клиент изначально определяется с выбором бренда мебели, — продолжает Виталий Селезнев. — Читает отзывы, сопоставляет цены и свой бюджет. И только потом выбирает магазин, где мог бы совершить покупку”.
Руководитель ставропольского онлайн-магазина детских товаров “Ляфаня” Денис Воронцов отмечает, что кризис внес свои коррективы. “Большинство клиентов стали закупать более дешевые детские товары, такие как подгузники, пюре, соки и смеси. Заметно это и в сегменте детских автокресел, где лидером продаж стали дешевые китайские автокресла стоимостью до 2500 рублей [ранее приобретались более надежные и безопасные варианты]. Причина банальна: резкое уменьшение доходов семей в городе и крае”, — подчеркивает он.
Любопытно, что наиболее устойчиво растет спрос на продуктовую линейку детских товаров. Эксперты отмечают, что у россиян меняется отношение к детскому питанию, произведенному в промышленных условиях. Если раньше родители были убеждены, что еда в баночках ненатуральная, сейчас чаще считают ее полезной, отводя этой статье расходов существенную роль.
“Реклама и маркетинг делают свое дело, а также отсутствие качественных продуктов в холодное время года, — соглашается Денис Воронцов. — Большинство бросает кормить в пользу смеси. А в целом спрос на детские товары растет, и это обусловлено широким ассортиментом, без которого мамы теперь не могут существовать. Самые ходовые — товары ежедневного использования: подгузники, пеленки, питание, ежедневная гигиена. Кроме того, сейчас большое значение родители придают раннему развитию малыша”. От перечисленного уже многие просто не могут отказаться, поэтому скорее не будет куплена новая и очередная дорогостоящая игрушка.
Добавим также, что, как показал опрос, в последнее время люди стараются приурочить свои покупки к акциям, “черным пятницам” в надежде на получение дисконта. Основным способом экономии при приобретении бытовой техники и электроники является покупка товаров со скидкой или по акции — его назвали 61% респондентов, участвовавших в исследовании.
“Все любят скидки, это да, — комментирует Виталий Селезнев. — Но, на наш взгляд, проведение акций не сильно стимулирует потребителей”. По его мнению, подобные рекламные кампании и предложения в среднем увеличивает покупательскую активность только на 10-15%. “Лучше всего покупатели все-таки реагируют на стабильность компании и положительное взаимодействие с ними”, — резюмирует Виталий Селезнев.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке