Одно окно для бизнеса

В многофункциональных центрах расширился спектр услуг для бизнеса. Теперь предприниматели могут получить еще больше информации и услуг в режиме одного окна и свести общение с чиновниками к минимуму.

О том, как сэкономить время и нервы, рассказывает директор ГКУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае” Денис Никоненко.
— Денис Вячеславович, о каких новостях нужно знать деловым людям края?
— В феврале Ставрополье первым в СКФО заключило соглашение о взаимодействии с АО “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”. Это сделано для обеспечения территориальной доступности услуг Корпорации при поддержке субъектов МСП через многофункциональные центры. Теперь бизнесмены региона смогут получить информацию о недвижимом имуществе, предназначенном для предоставления МСП, а также данные об участии МСП в закупках крупнейших компаний с государственным участием.
Кроме того, им стали доступны подробные сведения о формах и условиях финансовой поддержки малых и средних предприятий со стороны Корпорации и ее партнеров. Кстати, вскоре планируется ввести еще ряд услуг, в том числе подачу заявления на получение кредитно-гарантийной поддержки в Корпорации и ее банках-партнерах.
— Не так давно говорилось о возможности создания специализированного офиса МФЦ для бизнеса...
— Да, он должен появиться до конца нынешнего года. Сейчас решаются организационные вопросы, в том числе и касающиеся месторасположения.
На сегодняшний день в МФЦ предоставляется более 250 услуг, из которых свыше 100 ориентированы на бизнес. Среди них услуги налоговой службы, Пенсионного фонда, Минсельхоза СК, краевого Минэкономразвития и так далее. Традиционно наибольшим спросом пользуются услуги Росреестра и Кадастровой палаты, связанные с оформлением земельных участков и недвижимости.
— Кроме прочего, МФЦ создавались для того, чтобы разгрузить другие ведомства от очередей. Удалось решить эту проблему?
— Наверняка большинство людей помнят, сколько времени раньше занимало получение даже самой простой справки. Теперь все намного проще. Но, к сожалению, полностью искоренить очереди пока невозможно. Согласно Указу Президента РФ №601 время ожидания в МФЦ не должно превышать 15 минут, фактически же в среднем по России оно составляет 22-23 минуты. Причина в том, что в МФЦ оказывается множество услуг и все они разные. Где-то достаточно заявления и паспорта, а по некоторым необходимо собрать и оформить целый пакет документов. Специалисты же работают по всем направлениям, включая информирование посетителей, соответственно, многое зависит от квалификации самого сотрудника. Для повышения их профессионализма мы регулярно проводим обучающие мероприятия, тренинги, в том числе с представителями органов власти.
Вторая сторона проблемы — так называемые пиковые часы, как правило, с 12 до 14 часов, когда бывает максимальный наплыв заявителей. Это понятно: люди стремятся решить вопросы в свое свободное время. Тут тоже стараемся выходить из положения — график работы специалистов выстроен таким образом, что смены накладываются в час пик. При высокой загруженности человеку всегда предложат альтернативные варианты. Например, можно предварительно записаться на удобное время или выбрать тот многофункциональный центр, в котором очередь меньше.
Но в любом случае сейчас ситуация намного лучше, чем несколько лет назад. В том числе и потому, что заметно выросло число офисов МФЦ, теперь они есть во всех населенных пунктах с численностью свыше тысячи человек.
— А как у вас обстоят дела с электронными технологиями?
— Интернет-сервисы постоянно развиваются. С их помощью человек может записаться на прием в “Личном кабинете”, посмотреть через веб-камеры офисы МФЦ в режиме реального времени [в том числе увидеть наличие очередей], узнать статус своего дела, оценить качество предоставленной услуги и оставить отзыв. Также разработано мобильное приложение для операционной системы Android, включающее функционал “Личного кабинета”. Планируется выпуск аналогичного предложения на IOS.
Я бы всем заявителям порекомендовал зарегистрироваться на нашем сайте в “Личном кабинете” и, например, записываться на прием там. Главное — помнить, что талон необходимо активировать за 15 минут до времени приема. Хотя об этом и говорится на сайте, и написано на самом предварительном талоне, порой люди просто приходят к назначенному времени и просто ждут, когда их вызовут. А неактивированный талон в очереди не участвует. Все нюансы можно уточнить на нашем официальном сайте или в колл-центре.
Хотел бы отметить, что в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах сделан огромный шаг вперед. Вы уже точно не увидите там ни грубости, ни равнодушия. В качестве стандарта принят принцип клиентоориентированности, в самом хорошем смысле этого слова. Впрочем, вежливость, быстрота и качество при получении услуг уже должны восприниматься как норма, как показатель цивилизованного государства.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке