Освобождая дорогу российскому автопрому

На днях в России вновь заработала программа утилизации старых авто. Но куда более значимую поддержку российскому авторынку может оказать постановление Правительства РФ от 14 июля №656.

Звучит оно следующим образом: “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. То есть Правительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана. В список внесены 66 товаров, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, автокраны, машины аварийно-технических служб и другая спецтехника. Причем иностранным будет считаться только транспорт, произведенный за границей. Если же конкретный автомобиль зарубежной марки собран на территории России, то он является российским.
Однако полного отказа от сотрудничества с зарубежными фирмами не будет, наоборот, в ближайшем будущем планируется развитие производственной кооперации. В том числе и локализация производства некоторых видов технических устройств на территории России.
К слову, многие эксперты не разделяют позитивных мыслей правительства. Дело в том, что некоторые комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например, в Белоруссии — тракторы “Белорус”, а в России — автокраны “Ивановец”. Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом. Поэтому идет активная закупка современных моделей у иностранных производителей — швейцарской машиностроительной компании Liebherr и ведущего производителя спецтехники — американской компании Caterpillar.
“На нашем министерстве этот запрет никак не отразится. Во-первых, денег на многочисленную закупку техники сейчас нет, а если бы и были, то никаких проблем с этим не произошло бы. Большинство машин, которые мы используем, собраны на территории РФ, хотя это иностранные марки. Из-за рубежа поставляются лишь шасси, а все остальное собирается в нашей стране. А по новому закону это не запрещено”, — отметил главный специалист произведенного отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Евгений Зайцев.
“Мы не можем запретить хозяйствам покупать иностранные машины, если они лучше. Но все равно мы всегда двумя руками за отечественного производителя. Ведь эта техника уже проверена временем и проста в обслуживании. А вот для ремонта зарубежной продукции нужны оригинальные детали, которые не всегда просто найти. К тому же для работы с такой техникой надо пройти специальное обучение”, — рассказал замминистра сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Ридный.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке