Полигон в помощь

Что объединяет любителей оригами и 3D-графики? Казалось бы, это принципиально разные направления, возникшие в совершенно разные эпохи. Однако их комбинация рождает новый вид изобразительного искусства — полигональные скульптуры.

Корреспондент “СБ” встретилась с хендмейд-мастером Маргаритой Ейсковой, чтобы узнать о том, почему современные дизайнеры так полюбили бумажные экспонаты.

— Маргарита, поясните вкратце, что собой представляет техника, в которой вы работаете?

— Для начала отмечу, что полигональное моделирование — это создание сетки плоских геометрических фигур в компьютерном редакторе. Сами полигоны [замкнутая ломаная линия или отрезки, которые, соединяясь, образуют многоугольник] пришли к нам из цифровой графики. Например, в видеоиграх с их помощью создавали трехмерные объекты.

Если построить много полигонов и соединить их друг с другом, получится сетка, единая форма. Например, для того чтобы смоделировать лицо человека, их потребуются тысячи, а для менее сложных объектов — в разы меньше. И, если эту сетку распечатать на бумаге, разрезать по линиям, а потом специальным образом склеить, получится объемная фигура.

— Что нужно для создания такой модели?

— Прежде всего потребуется разработанная схема, чаще всего этим занимаются веб-дизайнеры. Конечно, существуют программы, куда можно загрузить любое изображение и на выходе получить сетку из полигонов. Но она будет несовершенной и запутанной, так что сложить из нее фигуру очень сложно. Веб-дизайнеры упрощают труд — убирают лишние детали, корректируют и делают определенную разметку, маркируя цифрами стороны, которые затем нужно соединить. Дальше все собирается как конструктор. Поэтому особенно хорошо это получается у тех, кто обладает математическим складом ума.

Распечатывается схема на определенном носителе — бумаге, плотном картоне формата А4 или А3. Ее также можно перенести и на другие материалы: дерево или пластик. Они плохо гнутся, но тем не менее их применяют для создания полигональных скульптур. Иногда можно увидеть даже зеркальные фигуры. Такого эффекта добиваются с помощью специальной пленки.

Добавлю, что для создания маски стандартного размера уйдет 12-13 листов А4. Представьте, сколько раз нужно согнуть такое количество бумаги, чтобы сделать из нее объект размером с человеческую голову. Да и времени это займет немало — от 3 часов и больше.

— Но из бумаги получается недолговечная скульптура... Как ее применяют?

— Чтобы срок действия был достаточно долгим, мастера используют хорошие материалы — прочный картон зарубежного производства. Клей тоже должен быть особым, обычный ПВА, конечно, не подойдет. Плюс изделие можно загрунтовать, покрыть лаком или даже использовать гипс. Определенные технологии позволяют фигуре простоять несколько лет и дольше.

Что касается сферы применения, полигональные скульптуры пользуются популярностью в фотопроектах, флешмобах. Трендом считаются бумажные животные. Их еще называют трофейными: головы медведей, оленей, единорогов. Очень красиво смотрятся фигуры китов. Необычно и стильно выглядят маски. Такие изделия вешают в квартирах, офисах, выставляют в витринах магазинов и ателье. Корпоративные клиенты заказывают небольшие бумажные скульптуры с нанесением на них символики компании.

— В Интернете полно мотивирующих статей, описывающих доходность бизнес-идеи, основанной на создании полигональных скульптур...

— Действительно, такое направление в искусстве интенсивно развивается — изделия покупают, а желающих овладеть техникой становится все больше, следовательно, популярны мастер-классы. Интересно, что цены на маски и фигуры стартуют в среднем от 1,5 тысячи рублей, но все зависит от размера, материала исполнения и сложности модели.

В мире уже существуют примеры, доказывающие коммерческий успех такого направления. На слуху имя скульптора из Новой Зеландии Бена Фостера, создающего полигональные экспонаты большого размера. Делает он их из пластика, а затем покрывает краской. Еще один художник — Вольфрам Кампфмейер из Германии — знаменит тем, что выполняет фигуры животных из бумаги, дерева и прочих материалов. Стоимость работ таких мастеров впечатляет и может доходить до нескольких тысяч долларов.

Добавлю, что в целом это новая и свежая идея. Так что, думаю, перспективы есть у тех, кто оказался в первых рядах мастеров, популяризирующих создание полигональных скульптур.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке