Продвинуть бренд города

Согласно списку, составленному Центром информационных коммуникаций “Рейтинг”, Ставропольский край улучшил свои позиции среди наиболее привлекательных для туризма регионов. По сравнению с прошлым годом он поднялся
с 13-го на 6-е место рейтинга, заняв следующую строчку после Санкт-Петербурга.
Кроме того, край продолжает сохранять положительную динамику потока туристов. Правда, большая их часть приезжает с целью посетить Кавказские Минеральные Воды.
А вот насколько привлекателен в глазах потенциальных путешественников сам краевой центр? И как будет проходить формирование бренда города? Эти и многие другие вопросы обсуждались в рамках Ставропольского форума предпринимателей.
Как показывает практика, пешие и автобусные экскурсии по городу, организуемые администрацией, пользуются большой популярностью как у приезжих, так и у местного населения. Руководитель комитета экономического развития администрации Ставрополя Наталья Меценатова отметила, что запись на них начинается за несколько месяцев вперед. Это натолкнуло на мысль, что ниша в таком туристическом сегменте пока остается свободной и ее нужно заполнять разными предложениями.
Так, для разработки лучшего маршрута экскурсий по Ставрополю и окрестностям будет организован грантовый конкурс. Рассматриваются экскурсионные программы, рассчитанные на краткосрочное пребывание и длительное время. Также в планах подготовка специалистов исключительно для экскурсий по городу и окрестностям. Ведь именно местные достопримечательности, история и легенды, связанные с ними, будут представлять наибольший интерес для иногородних посетителей.
Обсуждался и другой момент: любой современный и успешный в туристическом плане город немыслим без уникального образа. Речь идет о сити-брендинге. Каждый из населенных пунктов уникален, и у местных и приезжих к нему складывается особое отношение. Бренд — это как раз то, что позволяет его зафиксировать в формах, которые можно использовать в разных направлениях, в том числе для привлечения инвестиций, поддержки малого и среднего предпринимательства, развития туризма.
Руководитель компании Panfilov&Yushko, победившей в конкурсе на лучший эскиз логотипа “Туристический Ставрополь”, Дмитрий Панфилов [на фото] заметил, что важная роль в развитии туристического имиджа принадлежит сувенирам, отражающим местные особенности. “Люди, уезжающие домой, должны привозить единую брендированную продукцию, нужно, чтобы она позиционировала и представляла город”, — убежден он. Еще один предмет, имеющий все шансы получить широкое распространение, — обычный бумажный стаканчик с логотипом города. В идеале его можно было бы по себестоимости предлагать всем заведениям, у которых нет фирменных стаканов. Желающих захватить такой стаканчик с собой будет немало.
Внедрение фирменных объектов [лавочки, клумбы, велопарковки] также должно быть в приоритете, когда речь зайдет о брендировании города. А еще спикер уверен, что важно насыщать городское пространство арт-объектами. В качестве примера он привел поселок Абрау-Дюрсо, где интересные места уже связаны не только со знаменитым заводом. Построенный на территории поселка арт-парк, небольшое творческое пространство, теперь является полноценным экскурсионным пунктом, включенным в туристические маршруты.
Тренер-консультант, директор партнерства “Управленческий консалтинг” Борис Жогин напомнил, что у Ставрополя есть потрясающая платформа — звание самого благоустроенного города в России. Остается найти предложения, которые будут по вкусу гостям.
“В туризме, как и в любой другой услуге, главное — помнить одну вещь: червячок должен нравиться рыбке, а не рыбаку, — говорит он. — Мои иногородние знакомые считают действительно потрясающими прогулки по весеннему ставропольскому лесу, когда цветут поляны. Спросите у людей, что они показывают гостям, которые приезжают к нам. А у тех, кто приезжал, — что они увидели здесь замечательного. То есть использовать краудсорсинг. Люди предложат много идей. Их нужно привнести побольше, чтобы постараться сделать что-то интересное, жизнеспособное и креативное”.
Более детально поговорить о продвижении бренда города, выслушать мнения и предложения представителей туриндустрии, дизайна и общественности специалисты намерены уже в январе.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке