Стильный хэнд-мейд

Многим из нас хочется выглядеть не так как все, выгодно выделяться из толпы. Помогают подчеркнуть свою индивидуальность как яркие наряды, так и небольшие, но стильные аксессуары вроде деревянных галстуков-бабочек или эксклюзивных палантинов.

Производство подобных изделий ручной работы вполне может стать доходным бизнесом, что и доказал опыт директора ставропольского дизайн-бюро “101mix” Максима Матвеева.

— Максим, чем конкретно занимается ваше дизайн-бюро и как появилась идея его создания?
— Два года назад я покинул пост руководителя PR-службы в одной очень большой компании. После трех лет работы мне уже стало неинтересно этим заниматься, а я человек очень увлекающийся. Когда-то закончил школу искусств, всегда что-то мастерил руками. И однажды меня пригласили поучаствовать в ярмарке. Мы с друзьями сделали различные ободки, галстуки-бабочки. Продавали их за копейки, тогда даже не было понимания, сколько это должно стоить. После этого возник спрос, люди стали обращаться не только за тем, что у нас было, но и за эксклюзивными изделиями. И все пошло-поехало, производить модные аксессуары мы начали уже с умом. Появились коллекции галстуков-бабочек и палантинов, которые помогала расписывать моя подруга Евгения — известная художница в Москве.

— То есть хобби стало бизнесом?
— Поучаствовав с нашими коллекциями еще в нескольких ярмарках, мы поняли, что интерес к продукции есть и он неизменно растет. Создали интернет-ресурс, подключили социальные сети и начали работать в этом направлении. Потом состоялся “Машук 2014”, на котором я был редактором “Машук ТВ”. Во время форума “Курорты Северного Кавказа” объявили свой собственный конкурс. Нами было принято решение участвовать в номинации “Арт Кавказа”. Тогда родился проект “Орнаментальные вещи”, который представлял собой создание аксессуаров одежды по мотивам аутентичных узоров народов Северного Кавказа. Мы изначально не взяли классический орнамент, а предложили идею его переработки, чтобы сохранить историческую ценность. И вот в ноябре прошлого года нам сообщили, что проект победил в конкурсе, нам дают грант на развитие. После этого мы оформили свое предприятие как юридическое лицо в форме ООО.

К гранту мы отнеслись как к хорошему пинку. Даже несмотря на ситуацию с курсом валюты, в этом году мы уже отработали грант и перекрыли его прибылью. То есть те проекты, которые не получилось реализовать на грантовые деньги, сделали уже за счет заработанных нами.

— Саму по себе идею изготовления стильных бабочек и палантинов можно назвать инновационной для Ставрополя?
— Я думаю, что такая идея долгие годы витала в воздухе, потому что тенденция в моде к использованию натуральных материалов очевидна. Задумку мы подсмотрели на Etsy.com — это американский сайт для продажи концептуальных изделий ручной работы. Кстати, после долгой системы регистрации и проверок мы уже два месяца представлены на этом сайте. Глобально деревянные бабочки начали делать 3-4 года назад. И мы изначально постарались не быть похожими на других, поэтому всю схему производства разрабатывали сами. Нами был выбран слоган “Аксессуары с наследием”, так как качественная продукция долгое время будет в целости и сохранности.

— Из-за ситуации в стране и мире были какие-то проблемы с поиском материала?
— Да, проблемы были. Что касается дерева, то нам повезло. Этот материал был найден в России, плюс нас устраивали стоимость и график поставки. Что касается другого нашего направления — шелковых палантинов и платков, то здесь мы испытывали жуткий дискомфорт в конце прошлого года. На наших глазах цены на шелк, который заказывался у нескольких поставщиков в Австрии, Италии и Китае, возросли в два раза. Нам пришлось очень глубоко изучить рынок шелка, чтобы сэкономить. Мы всегда используем разные виды этого материала. Шелк — это категория ткани, а видов его очень много. И к сожалению, в России ни один из его видов не производят, а наша технология производства позволяет работать только с качественным шелком. А вот хлопок для нашей продукции мы покупаем в России, даже несмотря на то что цены здесь тоже подскочили.

— Сейчас в нашем городе появилось еще несколько производителей деревянных галстуков-бабочек. Вы считаете их своими конкурентами? Какова вообще структура спроса на ваши изделия?
— Что касается конкуренции, то я, как бывший PR-менеджер, считаю, что она стабильно помогает. Конкурентная борьба в нашем бизнесе — это слишком громко сказано. Спрос на деревянные галстуки-бабочки в Ставрополе, по нашим оценкам, будет еще максимум два года. Но мы заранее начали искать пути реализации продукции за пределами региона. Уже есть заказы по всей стране, включая Москву и Санкт-Петербург, а также за границей. Наши деревянные галстуки-бабочки вызывают интерес, а палантины пользуются бешеной популярностью, особенно в Испании. При этом около 30 процентов продаж — индивидуальные заказы. Раньше эта цифра составляла 70 процентов, ведь мы себя позиционировали как дизайн-бюро индивидуальных заказов.

— Каким вы видите предприятие в будущем?
— На данный момент наш бизнес окупился и принес хорошую прибыль, которая устраивает меня и мою команду. Но, возможно, это потому, что нам везло в текущем году, были крупные заказы, которые помогли хорошо заработать. Обычно же мы не загадываем далеко вперед и планируем максимум на месяц. Впереди у нас июль и август, которые считаются межсезоньем. Чтобы пережить это время без потерь, стараемся напоминать о себе, становимся партнерами крупных мероприятий. Сейчас наша основная задача — выйти на новый уровень, создать серьезный бизнес с точки зрения фэшн-индустрии. И, на мой взгляд, это у нас получается.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке