Только местные производители

Недавно сеть магазинов “Наша ферма” открыла две новые торговые точки. И это на фоне постоянно расширяющегося ассортимента продукции и ее востребованности у покупателей.
О секретах успеха, а также о том, что вкусного и интересного предлагается ставропольцам, рассказывает руководитель сети Данила Спиров.
— Данила Саввович, где разместились новые магазины и почему были выбраны именно эти районы?
— В сентябре мы открыли магазин на проспекте Карла Маркса, недалеко от цирка. Причина простая. В наши магазины на улице Доваторцев, Краснофлотской и так далее люди специально приезжали за продуктами из исторического центра города. И, конечно, они интересовались, когда же такие точки появятся у них, чтобы не приходилось тратить время на дорогу. Поэтому при первой же возможности, когда нашлось удобное помещение, мы разместили там новый магазин. Месторасположение у него оказалось очень удачным, проходимость с первых же дней просто огромная, так что в результате довольны все: и мы, и жители района.
А ранее, летом, появился магазин на улице Рогожникова. Микрорайон “Перспективный” — достаточно большой и постоянно развивающийся. Пока наша точка находится не в самом оживленном месте, но с нынешними темпами застройки ситуация должна измениться довольно скоро. Однако те, кто уже хотя бы раз или два посетил “Нашу ферму”, становятся постоянными покупателями. В ближайшие годы мы хотим открыть еще пару-тройку точек в “Перспективном”.
— Напомните, каков ассортимент магазинов вашей сети?
— Он включает в себя свинину, говядину, баранину, курицу, фарш нескольких видов, разнообразные полуфабрикаты, кстати, последних до 40-50 видов. Курица есть как домашняя, так и цыплята-бройлеры. У нас имеется большой цех, где полуфабрикаты готовят профессиональные повара с соответствующими дипломами и квалификацией. Особенно это удобно для занятых людей: не нужно тратить много времени, можно купить что-то действительно вкусное и быстро приготовить. А в магазине на улице Доваторцев еще добавили в ассортимент любимых многими кур гриль.
Практически ко всем выходным и праздникам на прилавках появляются изысканные и сложные блюда, в том числе и по индивидуальным заказам. Например, популярностью пользовались гуси или утки с яблоками, апельсинами. Почти постоянно в продаже изысканные мясные рулеты, “конверты” с различной начинкой, традиционные котлеты, купаты и так далее. В магазинах есть сопутствующая продукция: ароматное подсолнечное и домашнее сливочное масло, яичная лапша, сделанная вручную, яйцо. Все это приобретается у проверенных поставщиков, в качестве продукции которых мы уверены. Также в наличии богатый выбор специй.
Хочу отметить такой момент. Покупательная способность населения растет, по крайней мере, такой вывод можно сделать, исходя из работы наших магазинов. Если раньше те же рулеты, фаршированные гуси и прочее обычно покупались только к праздникам, теперь подобная продукция востребована постоянно, а к выходным вкусные полуфабрикаты составляют больше трети ассортимента.
— Или люди просто распробовали ваши продукты и не экономят на качестве....
— Без ложной скромности скажу, что за качеством мы следим очень строго. Ведь и сама идея создания своих магазинов возникла от желания, чтобы товар попадал на прилавок непосредственно с фермы. Наш основной поставщик — КФХ “Цимлянское” рядом с краевым центром, но часть птицы и мяса мы закупаем у небольших производителей.
Естественно, вся продукция сертифицирована и проходит контроль качества. Мы поставляем исключительно охлажденку, а сроки реализации у нее короткие. Так что товар в кратчайшие сроки попадает на прилавок, и у потребителя появляется возможность купить натуральные продукты, выращенные на Ставропольской земле, по оптимальной цене. Свежесть, кстати, гарантируется. За день машина с продуктами приезжает в каждый магазин 4-5 раз, даже до следующего дня почти ничего не остается. И такая популярность у ставропольского покупателя не может не радовать.
— А что скажете насчет ценообразования?
— Относительно большей части продукции мы и производители, и поставщики, и реализаторы. То есть на услуги посредников деньги не тратятся. Вплоть до того, что разделываем туши и рубим птицу мы сами. Поэтому удается удерживать максимально доступные цены. Так что дело не в демпинге или нездоровом альтруизме: за счет большого товарооборота, колоссальной проходимости в магазинах нам удается без особых проблем удерживаться на плаву.
— Неужели все удается легко и без проблем?
— К сожалению, негативные моменты тоже присутствуют. Не буду говорить о них всех, остановлюсь на достаточно остром кадровом вопросе. Я даже не знаю, в чем дело: менталитете, десятилетиях, когда работник торговли считался представителем особого класса, но факт остается фактом. Найти действительно хорошего сотрудника, который бы профессионально выполнял свои обязанности, не наносил ущерб, — это как отыскать иголку в стоге сена. И ведь здесь люди не могут оправдываться низким заработком: мы предлагаем конкурентоспособную зарплату, поверьте, я цено­образование в отрасли знаю очень хорошо. Так что с некоторыми работниками пришлось распрощаться именно из-за их профессиональных качеств. Зато те, кто остались, — специалисты высокого уровня, в которых я уверен. И, пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что в нашей сети всегда рады честным и работоспособным людям.
— Каким вы видите дальнейшее развитие сети?
— В ближайшей перспективе планируем расширять ассортимент продукции в имеющихся магазинах, открывать новые торговые точки. А в будущем, возможно, перейти уже с розничных продаж на оптовые, но там требуются совершенно иные подход и логистика, поэтому не стану загадывать, на новый уровень надо выходить постепенно.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке