Тюнинг без границ

Слово tuning в переводе с английского означает “настройка” или “регулировка”. Понятие “тюнинг автомобилей” стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумеваются всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла.

Тюнингованный автомобиль в западном понимании — это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. И усовершенствованию нет предела. Тюнинг принято делить на три основных вида: технический, внутренний и внешний.
Улучшение характеристик двигателя — одна из самых распространенных услуг тюнинг-ателье. Главная цель такой модернизации — увеличение мощности двигателя. Добиться этого можно и несложными способами, для которых не нужно иметь специальных навыков. Например, сейчас очень популярна установка воздушных фильтров нулевого сопротивления. С другой стороны, глубокий тюнинг двигателя возможен только с помощью профессионалов.
По словам директора тюнинг-ателье ACRG Артура Афанасьева, в последнее время у любителей тюнинга спросом пользуется не просто доработка собственного двигателя авто, а установка мотора с другой машины: “Если вы рассчитываете на серьезное увеличение мощности, то выгоднее установить новый мотор. Такой вариант будет стоить около 70 тысяч рублей, но это будет дешевле, чем долго и нудно заниматься улучшением “родного” двигателя. Появилось даже целое направление в тюнинге под названием SWAP”.
Еще одним популярным направлением является чип-тюнинг. Он подразумевает оптимизацию работы программы двигателя, что позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход топлива при разных темпах езды. По словам специалистов, любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности, а ресурс двигателя используется лишь на 60-80%. В некоторых случаях мощность иногда специально занижают, чаще это встречается в машинах бюджетного класса.
Чип-тюнинг затрагивает лишь электронную систему управления двигателем. По сути, это обновление или переустановка программного обеспечения в блоке управления двигателя, а также настройка этого ПО под заданные параметры. Подобные услуги оцениваются в среднем в 15 тыс. рублей.
Увеличить мощность автомобиля можно и другим способом. Например, модернизируя коробку передач и сцепление. В данном сегменте тюнинга большинство операций связано с установкой в коробке передач отличных от заводских валов и шестерен с другими передаточными числами, а также установкой усиленных механизмов и компонентов сцепления.
Кардинально изменить вид и эксплуатационные характеристики авто можно и с помощью подвески. Наверняка вы неоднократно встречали машины, которые буквально лежат на земле. Сегодня это модно. “Заниженный дорожный просвет позволяет автомобилю быть более скоростным и динамичным, кроме того, это еще и яркая деталь тюнинга”, — отметила администратор движения БПАН [без посадки авто нет] в Ставрополе Вельмира Давыдова. “Занизить автомобиль можно несколькими способами. Например, при установке пневмоподвески вы сами выбираете высоту автомобиля. Такой агрегат обойдется в среднем около 55 тысяч рублей. Но не менее популярен другой способ — укорочение амортизаторов вашего авто на несколько витков. Вариант недорогой, а сделать это можно и самостоятельно при наличии оборудования и нужных навыков”, — рассказала Вельмира Давыдова.
Интерьерный тюнинг автомобиля — это создание комфортных условий для водителя и пассажиров в салоне машины. Данный вид преобразований затрагивает лишь изменения в дизайне и оборудовании салона. Наиболее распространенные варианты — замена стандартных кресел на другие, более удобные; установка дополнительной тепло- и звукоизоляции; замена стандартных тканевых материалов отделки кожаными; врезка вставок под дерево и алюминий на передней консоли и дверях; модернизация панели приборов и установка дополнительного внутреннего освещения. Итогом интерьерного тюнинга станут комфортная и приятная атмосфера в салоне, улучшенная эргономика посадки и уникальный дизайн салона.
И наконец, внешний тюнинг. Именно благодаря экстерьеру автомобиля большинство людей выделяет его из общей массы транспортных средств. Нестандартный внешний вид сразу привлекает внимание окружающих. “Очень часто заказывают карбоновые детали вместо заводских элементов кузова автомобиля. Смотрится это красиво и стоит относительно недорого. Карбоновый бампер, например, обойдется в 5 тысяч рублей. Еще популярным элементом являются ксеноновые фары, которые намного лучше стандартных галогеновых. К тому же и тонировка никогда не выйдет из моды. Сейчас ее установка по новым правилам стоит в среднем 1500 рублей”, — отметил директор тюнинг-компании Artavto 26 Борис Степанян.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке