У зрителя должен быть выбор

Организаторы проекта — семейная пара Тамерлан Коченов и Лариса Урбан — знакомы со сценой не понаслышке.

Кино и сцена

Тамерлан — член Ассоциации каскадеров России и президент Ставропольской городской федерации тхэквондо. “Если откровенно, я начал серьезно интересоваться спортом ради того, чтобы попасть в кино. Кстати, на Западе многие актеры пришли в кинематограф именно из боевых искусств. Занимался не только восточными единоборствами, но и кикбоксингом, акробатикой, тхэквондо. И как-то на спортивных сборах в Москве меня заметил постановщик трюков, известный российский каскадер Юрий Сысоев, — рассказывает Тамерлан Коченов. — Сначала я участвовал в кино именно в качестве каскадера, а позже сыграл в нескольких фильмах уже как актер”.

В послужном списке ставропольца работа в таких картинах, как “Дневной дозор”, “Волкодав”, “Гибель империи”. Но Тамерлан решил, что просто участия в съемках недостаточно, надо развиваться профессионально, и вернулся в Ставрополь, где стал брать уроки актерского мастерства у ведущих актрис краевого театра — Натальи Зубковой и Веры Рабовской. Окончил факультет искусств, актерское отделение СКФУ, несколько лет работал в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова.

“А я стала актрисой, что называется, за компанию,— говорит Лариса Урбан. — Как-то поехала с Тамерланом в Москву и тоже решила попробовать свои силы перед камерой. И достаточно быстро стала играть второстепенные роли в фильмах. А потом получила главную роль в одной из серий “Глухаря”. По образованию Лариса — психолог, но, как и супруг, решила, что для качественной работы одного желания мало, и тоже отучилась в вузе, посещала специализированные мастер-классы и курсы. И после нескольких лет в кино и на театральных подмостках супруги решили создать что-то новое для ставропольского зрителя.

Больше выбора

“Мы называем наш проект альтернативным, потому что альтернатива — это выбор. А он у людей должен быть. Фактически сейчас у театралов возможностей в городе не так много, и мы хотим расширить их круг, — комментирует Тамерлан. — Так появился “Театр на Гагарина”. Название родилось из-за того, что спектакли идут на сцене дворца им. Ю. А. Гагарина. Но думаю, даже если мы перейдем на другую площадку, имя менять не станем”.

В качестве премьеры супруги представили постановку “Двое на качелях” по пьесе американского драматурга и писателя Уильяма Гибсона. По ней, кстати, был поставлен один из легендарных спектаклей раннего “Современника”. Пьеса прежде всего об одиночестве. Название автор объяснял тем, что разговоры героев похожи на качели — то вверх, то вниз. Персонажи не знают, о чем им говорить, поэтому рассуждают обо всем на свете, только бы не возникло невыносимого молчания. Ставропольские зрители премьеру оценили, и недавно был выпущен второй спектакль “Из-за Belle” по роману Амели Нотомб. Это произведение критики называли восхитительной притчей с неожиданным финалом, метафизическим триллером и так далее. В постановке заняты всего два актера — Тамерлан Коченов и Владислав Таранов, что не очень привычно для ставропольского зрителя. Но полный зал доказал, что эксперимент удался и “Из-за Belle” прочно войдет в репертуар театра.

Ближайшие перспективы

В скором времени на суд зрителей будет представлена постановка “Прекрасное далеко” по пьесе Данилы Привалова. Сюжет необычен: герои — ангелы в человеческом обличье, мечтающие о жизни обычных людей. Вроде в раю, где они живут, все прекрасно, нет проблем, болезней и смерти. Но каждый из них мечтает обратно на свободу, как они называют суетную и беспокойную земную свою жизнь, которая из “прекрасного далека” кажется все более привлекательной.
 “Пьеса о том, что нужно ценить то, что дает тебе судьба, жить здесь и сейчас, не откладывая на будущее”, — комментирует Лариса Урбан. — Вообще выбор репертуара осуществляется по принципу “нравится не нравится”, у нас нет четких критериев вроде “сегодня в моде водевили, значит, будем ставить их.” Например, сейчас мы считаем, что ставропольскому зрителю будут интересны психологические драмы, спектакли, заставляющие задумываться о серьезных вещах. Но при этом в будущем планируем ввести в репертуар качественные комедии, сказки”.
Пока средний возраст зрителей в зале 20-40 лет, но с расширением репертуара появятся и другие возрастные категории.

Немного о земном

Конечно, как и любой проект, театр требует финансирования. “Пока мы вкладываем исключительно собственные средства, так что можно сказать, работаем на чистом энтузиазме, — констатирует Тамерлан Коченов. — Впрочем, на быструю окупаемость никто и не рассчитывал. Понятно, что театру нужно сделать имя, приобрести популярность у зрителей. Ведь подобных проектов в городе фактически не было. Так что делаем все сами, вплоть до организации продажи билетов. Но, несмотря ни на что, в спектаклях у нас всегда задействованы профессионалы: художник по свету, звукорежиссер. На качестве постановки экономить нельзя”.
Как будет развиваться новый проект, покажет время. Но перспективы уже обнадеживают, ведь выбор всегда привлекает зрителей.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке