Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

Расходы по учёту

12 Февраля 2013 (Вторник)
Вопросы, связанные с расчетами за общедомовые нужды, а также с установкой коллективных счетчиков, по-прежнему актуальны для многих горожан.Как известно, закон…

Край вошёл в пятёрку

12 Февраля 2013 (Вторник)
Межрегиональный общественный центр “За безопасность российских дорог” подвел итоги 2012 года и составил рейтинг регионов по дорожной безопасности. Ставрополье заняло в…

Хватит лжедипломов

12 Февраля 2013 (Вторник)
Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин заявил, что в регионе необходимо прекратить выдачу лжедипломов. “Рособрнадзор признал 11 вузов и 25 филиалов…

Популярные кредиты

12 Февраля 2013 (Вторник)
Объем действующих кредитов российскому населению вырос на 54,8% по итогам 2012 года, тогда как в 2011-м рост данного показателя составил…

Озимые чувствуют себя нормально

12 Февраля 2013 (Вторник)
Неустойчивая погода урожай-2013 не испортила. Гибель растения в период перезимовки до 10% от общего количества считается естественной убылью. Агрометеорологические условия перезимовки…

Овощеводы края вышли в лидеры

12 Февраля 2013 (Вторник)
По результатам международного экономического рейтинга “Лига Лучших” ставропольские овощеводы заняли первое место. Первую строчку в списке победителей рейтинга, в котором всего…

Внутри региона

05 Февраля 2013 (Вторник)
Власти края предложили рассмотреть Ставрополье в качестве площадки для создания авиационной компании в рамках развития региональных перевозок на Северном Кавказе…

Магнит для бизнеса

05 Февраля 2013 (Вторник)
На минувшей неделе краевые производители при содействии Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию встретились с руководством…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

gol2

Пользовались ли Вы банковскими автокредитами?
 
На вкус и цвет закона нет PDF Печать E-mail
Изъяны закона видны невооруженным взглядом. Многочисленные клиенты ставропольских служб такси могли стать свидетелями ситуации, когда при заказе извозчика посредством диспетчерской службы к пассажиру приезжает обычная машина. Дабы клиент опознал в ней такси, номер, марку и цвет автомобиля диспетчер сообщает ему по телефону.
“Службы заказа такси закон не коснулся, — поясняет директор ставропольского представительства службы заказа такси Maxim Федор Плаксин. — Мы не выступаем в качестве перевозчика, а оказываем информационные услуги, направленные на прием, обработку и передачу заказа исполнителю. Следовательно, всю ответственность за осуществление перевозки несет водитель автомобиля, то есть конкретный перевозчик”.
По словам замминистра транспорта Ставропольского края Виталия Тальницкого, в настоящее время специальные разрешения на перевозку пассажиров получили около 9,3 тыс. предпринимателей, и примерно
30-35% из них уже привели свои автомобили в соответствие с законом. “Чуть ли не с первых дней нового года мы 2-3 раза в неделю совместно с краевым ГИБДД и представителями регионального УФМС проводим рейды, — рассказывает он, — и с начала года выдано уже более 300 предписаний”.
На первый раз таксисту, чей автомобиль не выкрашен в желтый цвет, выдают предписание на устранение нарушения сроком до одного месяца. Если за это время его автомобиль не станет желтым, материалы передаются в Арбитражный суд для решения вопроса о приостановлении действия лицензии.
Но, как уверяют сами таксисты, вычислить в автомобильном потоке бомбилу, который везет пассажиров по заказу, практически невозможно. Поэтому рейды, проводимые ограниченными в средствах и кадрах Минтрансом, УФМС и ГИБДД, не могут дать значимых результатов. Под проверку попадают в основном работающие в светлое время суток легальные таксисты, которых тормозят, поскольку они не перекрасили свои машины в желтый цвет. А вот до подрабатывающих в ночное время бомбил и тех, кто ездит вообще без шашечек, руки контролирующих органов пока не доходят.
“Работать нелегально стало проще и дешевле, — поясняет индивидуальный предприниматель Семен Иванов. — Бомбила не несет никаких затрат, не платит налоги, выходит на линию без путевого листа и необходимых отметок о техническом состоянии автомобиля и медицинском освидетельствовании водителя. Между тем экипировка автомобиля обходится легальному перевозчику в 2-2,5 тысячи руб­лей, оформление путевых листов — около 300 рублей в месяц, 10-15 процентов от суммы заказа водители отчисляют диспетчерской службе, с которой они сотрудничают. За 8-часовой рабочий день таксист успевает выполнить около 10 заказов, средняя стоимость которых 100-150 рублей, с учетом затрат на бензин доход составляет около 1 тысячи рублей, чтобы заработать 1,5 тысячи, нужно работать минимум
10-12 часов”.
“Кроме всего прочего, — продолжает Семен Иванов, — с начала этого года для индивидуальных предпринимателей более чем в 2 раза увеличились суммы страховых взносов в Пенсионный фонд. Легче уйти в тень и иногда платить штрафы, чем работать легально и отчислять государству большие налоги”.
По словам руководителя такси “Пчелка” Александра Швецова, закрывать ИП и снимать шашечки многих заставляет требование краевого закона об исключительно желтом цвете такси. Желтый цвет должен быть нанесен на 70% поверхности кузова автомобиля-такси.
“Я считаю, что краевые власти дали слишком мало времени на переход к единой цветовой гамме, — подчеркивает он. — Дело в том, что большинство перевозчиков приобретали автомобили в кредит, и пока этот кредит не погашен, они не могут перекрашивать автомобиль. Пленка, которой предлагается оклеивать кузов, портит лакокрасочное покрытие, что сказывается на цене машины при продаже на вторичном рынке. Кроме того, в последние годы в Ставрополе в качестве такси стали использоваться недорогие иномарки, а иностранные автопроизводители практически не выпускают автомобили желтого цвета. В итоге через несколько лет мы вернемся к той ситуации, которая была в 1990-х годах: рынок таксомоторных услуг практически полностью уйдет в тень, а легально для оказания таксомоторных услуг будут эксплуатироваться в основном старые, ржавые машины, которые не жалко перекрашивать”.
Некоторые участники рынка уверены в том, что положение краевого закона о желтом цвете такси противоречит Федеральному закону №69-ФЗ, в котором прописано, что “легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ”. То есть ставропольские законодатели, по мнению предпринимателей, должны были утвердить как минимум два цвета для такси. В ноябре 2012 года более 200 человек, работающих в таксомоторной отрасли края, направили соответствующее письмо на имя первого зампредседателя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ, председателя правления Национального совета такси Вячеслава Лысакова. После депутатского запроса Лысакова Генеральная прокуратура России взяла под свой контроль рассмотрение обращения предпринимателей прокурором Ставропольского края. Однако официальный ответ краевой прокуратуры не удовлетворил профессиональное сообщество. Поэтому было решено собрать Съезд таксистов Ставропольского края для прямого диалога с руководителями законодательной и исполнительной власти региона. Он назначен на 1 февраля.
Между тем Виталий Тальницкий уверен, что ситуация с массовым уходом в тень таксомоторного бизнеса не столь драматична. “Закон принимался прежде всего в интересах безопасности пассажиров. У предпринимателей было время подготовиться, и то, что происходит сейчас, можно назвать переходным периодом, — говорит он. — Со временем все утрясется, и на рынке останутся только те, кто согласен работать прозрачно”.
Кроме того, с 2015 года в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ количество такси в регионах будет ограничиваться квотами. До июля 2014-го краю нужно определиться с необходимым для имеющегося населения числом таксомоторов. От этого будет зависеть число квот, выделяемых регионом на перевозку пассажиров легальным службам такси. Однако, ввиду того что до сих пор не все перевозчики получили подобные разрешения, не представляется возможным определить ни количество реально работающих такси, ни потребность населения в их услугах. Тем, кто не успеет легализоваться в течение 1,5 года, потом сделать это будет достаточно проблематично, поскольку выдача дополнительных разрешений с 2015 года будет осуществляться посредством проведения аукциона.
Однако опрошенные “СБ” таксисты настроены скептически. “Тех, кто решил остаться в тени, перспектива введения квотирования ничуть не пугает: как работают сейчас без шашечек, так и будут работать. Выходит извечное российское: хотели как лучше, а получилось как всегда”, — резюмируют предприниматели.
Елена Каражеляскова
29.01.2013 06:17
Изменения в краевом законе о такси, вступившие в силу с 1 января 2013 года, сюрпризом ни для кого не были. Однако на носу уже февраль, а на ставропольских дорогах по-прежнему полным-полно такси незаконных расцветок. Да и бомбил, работающих на видавших виды машинах вообще без каких-либо опознавательных знаков, меньше не стало. Получается, закон, призванный легализовать рынок, дал обратный эффект? Большинство участников ставропольского рынка таксомоторных услуг считают именно так. Предприниматели уверяют, что сложившаяся в крае ситуация заставляет многих перевозчиков, даже тех, кто еще недавно изъявлял желание работать легально, уйти в тень.