курсы валют ЦБ РФ
Погода
|
|||
Поиск
Новости
В Ставрополе освятили колокол
02 Июля 2012 (Понедельник)Аэропорт Ставрополя обновят к сентябрю
02 Июля 2012 (Понедельник)Ставрополь — хранитель истории
02 Июля 2012 (Понедельник)Компьютерная грамотность для пожилых
02 Июля 2012 (Понедельник)60 ветеранов ВОВ получили квартиры
02 Июля 2012 (Понедельник)Участились факты сбыта фальшивых купюр
02 Июля 2012 (Понедельник)Главу администрации выявят на конкурсе
02 Июля 2012 (Понедельник)Стартовал молодёжный форум “Машук-2012”
02 Июля 2012 (Понедельник)Наши сайты
Статистика сайта
Реклама
gol2
Управлять и убирать |
07.02.2012 07:51 |
Прошедшие недели были ознаменованы большим количеством официальных мероприятий, касающихся жилищно-коммунальной отрасли. И особенно большое внимание уделялось работе управляющих компаний, ведь их отношения с собственниками жилья порой складываются очень непросто. Как показывает практика, количество жалоб увеличивается. Первый заместитель председателя краевого Комитета по ЖКХ Ольга Силюкова на совещании в комитете Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассказала, что в крае зарегистрированы 184 управляющие компании, но лишь немногие заработали себе хорошую репутацию. Действовать открытоТак, чтобы обеспечить прозрачность работы, они должны размещать подробную информацию о себе на собственном сайте, на интернет-ресурсе муниципального образования или официальном портале краевого управления ЖКХ. При отсутствии такой возможности знакомить потребителей услуг с результатами своей деятельности нужно непосредственно в офисах. Но, как отметила Ольга Силюкова, далеко не все организации готовы действовать открыто, объясняя это якобы нежеланием показывать коммерческую информацию предприятия. Такое положение вещей вызывает недовольство людей, которые хотят и вправе знать, на что, как и в каких объемах расходуются их деньги. Кстати, о финансах. Стоимость услуг УК по содержанию и ремонту для жителей 5-этажных домов в среднем по краю составляет 10 руб. 61 коп., а для 9-этажных [при наличии лифта и мусоропровода] — 14 руб. 92 коп. за 1 кв. м жилплощади. В то же время управдомы жалуются на дороговизну и низкое качество работ УК. Качество по счетчикуОсобого внимания заслуживает установка коллективных приборов учета. В Промышленном районе практически не осталось неохваченных домов, но, как отметил Иван Ульянченко, в процессе многие компании, что называется, показали свое лицо. Большинство так или иначе задачу выполнили. “Проминтер” вложил 6 млн руб. в работы по установке приборов с последующим возвратом средств от собственников, другие УК заключали договоры с концерном “Энергомера”, который устанавливал приборы собственного производства. А вот некоторые компании попросту бездействовали, прикрываясь тем, что жильцы якобы отказались от установки приборов. Хотя сами горожане обращались в администрацию за помощью. В партнерстве с жильцамиОтдельной темой на заседаниях и совещаниях звучало то, что у недовольных работой своей компании собственников многоквартирных домов есть возможность перейти в другую. Эта процедура непростая и длительная, но многие жильцы ее преодолели. А чтобы впоследствии уметь пользоваться всеми возможностями и правами, сами управдомы должны быть юридически подкованы. Кстати В качестве примера был озвучен положительный опыт партнерских отношений между управляющей организацией и собственниками одного из домов в Ставрополе. В данном случае все проблемы дома жильцы решают на общих собраниях. Так, до перехода в управляющую компанию они привели в порядок собственное хозяйство: вывезли мусор из подвалов, произвели замену некоторого оборудования, чем снизили свои расходы на содержание и обслуживание дома. Теперь, как рачительные и ответственные хозяева, жильцы сами ухаживают за клумбами и прилегающей территорией — это сокращает их затраты на дворника, выбивают долги из безответственных жильцов, и, наконец, тесно взаимодействуют с подрядчиками. Однако наличие такого примера не означает, что компании могут расслабиться. На межведомственном совещании глава Комитета края по ЖКХ Александр Скорняков сообщил, что ведомство направило в адрес муниципальных образований рекомендации о необходимости разъяснительной работы с управляющими компаниями о недопустимости роста стоимости жилищных услуг. По итогам начислений за январь будет проведен мониторинг изменения стоимости на оплату услуг ЖКХ в разрезе муниципальных образований. В случае выявления отдельных фактов роста тарифов будут приняты соответствующие меры. Анна Учаева |
Обновлено 07.02.2012 07:59 |