Сели и полетели Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи
20.05.2013 07:00
Традиционно к началу сезона отпусков аэропорты и авиакомпании-партнеры открывают новые направления. Так, 16 мая стартовало регулярное сообщение между Минеральными Водами и Сочи, 8 июня открывается чартерный рейс Минеральные Воды — Римини. А 10 июня планируется открытие рейса Ставрополь — Салоники. Несмотря на то что в крае есть два международных аэропорта — в Ставрополе и Минеральных Водах,  многие пассажиры предпочитают улетать из соседних регионов. Особенно это касается туристов, отправляющихся в заграничные путешествия. Когда заходишь на сайт любого крупного туроператора, становится понятно, что вылет из Краснодара или Ростова обеспечивает не только более широкую географию полета, но и более “лакомые” цены.
“Из Минеральных Вод вылетает гораздо меньше чартеров, чем из ближайших крупных аэропортов соседнего региона, — комментирует ситуацию директор туристической фирмы ООО “Гарант-Интур” Виктория Старикова. — К тому же зачастую цены турпакетов из этих городов чуть меньше. Но порой разница стоимости несущественна и равна затратам на дорогу до Ростова или Краснодара. В таком случае вылет из края — удобный и практичный вариант”.
Между тем в преддверии лета краевые аэропорты также делают заманчивые предложения пассажирам. Итак, куда же могут улететь наши земляки?
Простая география
Из Ставропольского аэропорта гипотетический турист в настоящий момент добраться сможет разве что в Москву. Далее уже по своему желанию пассажир может подобрать транзитные перелеты. Ежедневные рейсы в столицу пользуются среди ставропольцев неизменным спросом. Однако необходимость развития других направлений очевидна. Как рассказал корреспонденту “СБ” гендиректор ОАО “Международный аэропорт Ставрополь” Николай Апальков, с 10 июня стартует рейс в Салоники [Греция]. Осуществлять рейсы будет греческая авиакомпания “Астра Эйрлайнз” 1 раз в 10 дней. А вот до этого времени планируется открыть еще два направления — Ереван [Армения] и Санкт-Петербург. Напомним, что авиарейс между Ставрополем и Санкт-Петербургом просуществовал всего пару месяцев с конца сентября прошлого года. Теперь его планируется запустить заново. В целом же, по словам Николая Апалькова, пассажиропоток аэропорта растет стабильно [зимой количество пассажиров, даже несмотря на то, что сезон считается временем некоторого спада в авиации, в этом году увеличилось на 20%], самолеты летают заполненные, а билеты раскупаются заранее. Поэтому интерес к новым направлениям, да еще и в условиях дефицита, можно прогнозировать смело.
Минераловодский аэропорт является крупнейшим в СКФО и, соответственно, обслуживает пассажиров также и из соседних республик. Здесь и выбор маршрутов побогаче. Сегодня из него можно улететь по 16 международным [среди которых Барселона [Испания], Шарм-эль-Шейх [Египет], Стамбул и Анталья [Турция], Дубай [ОАЭ], Ираклион [Греция] и др.] и 12 внутренним направлениям. Интересно, что согласно информации, предоставленной пресс-службой аэропорта, можно проследить динамику предпочтений пассажиров. Предсказуемо, что большинство из них отправляются опять же в Москву. А вот если говорить о международных перелетах, то лидером стала Анталья. Следом идут Ереван, Баку [Азербайджан], Ташкент [Узбекистан], Шарм-эль-Шейх, Актау [Казахстан], Стамбул и Дубай.
Кто на новенького?
Не избалованные широкой географией полетов местных аэропортов краевые жители с интересом следят за появлением новых направлений, которые могли бы значительно сэкономить время и силы. Так, устойчивый спрос многие прогнозируют открытому на прошлой неделе регулярному сообщению между Сочи и Минеральными Водами. Новый рейс будет выполнять авиакомпания “Ак Барс аэро” 2 раза в неделю. Время полета будет составлять всего 50 минут.
“В течение летнего сезона авиакомпания планирует увеличить объем перевозок за счет добавления рейсов — до пяти в неделю, — поделился планами представитель компании “Ак Барс аэро”. — На первых рейсах пассажирам будут предложены промотарифы. Билет Сочи — Минводы будет стоить от 990 рублей в одну сторону. В дальнейшем надеемся сбалансировать тарифную сетку в районе 2000 рублей в одну сторону”. К слову, в планах компании уже в июне открыть транзитное направление Махачкала — Минеральные Воды — Сочи.
В скором будущем из края можно будет добраться и в Италию. 8 июня стартует чартерный рейс Минеральные Воды — Римини, организованный туристической компанией “ДАНКО Трэвел Компани”. Осуществлять его 1 раз в неделю будет авиакомпания “Уральские авиалинии”.
Представлен на нашем рынке и лоукостер — бюджетная авиакомпания. 17 апреля в минераловодском аэропорту состоялась презентация первого рейса авиакомпании Дубая flydubai. Из Минеральных Вод самолеты отправляются по средам и субботам. В одну сторону можно вылететь за 7950 руб­лей. Перелет займет 3 часа 25 минут. Помимо доступной цены, в разговоре с корреспондентом “СБ” директор по маркетингу представительства flydubai в России Александр Сухоруков, сделал акцент на удобной стыковке. Часто пассажиры пользуются этим рейсом для последующего перелета на Мальдивы, Та­иланд, Коломбо [Шри-Ланка] и другие страны. Примечательно, что Минеральные Воды в плане сотрудничества с этой авиакомпанией опередили своих соседей — Ростов и Краснодар.
Летим с пересадкой
Конечно, самый удобный вариант для любого пассажира — прямые перелеты. Ну а что делать, если таковых не найти? Выходом из ситу­ации становятся стыковочные рейсы. Главное — приобрести билеты по верно продуманной схеме. По словам директора ООО Агентство “Полет”, специализирующегося на рынке продаж транспортных услуг, Маргариты Чавушян, жители нашего региона могут приобрести авиабилеты на стыковочные трансферные рейсы в разные города и регионы России, в частности на Урал, Сибирь и Дальний Восток.
“Сейчас это особенно актуально, так как скоро начинается отпускной период, — подчеркивает Маргарита Чавушян. — Рейсы выполняются из Ставрополя и Минеральных Вод через московские аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково. При этом пассажиру не надо переезжать из одного аэропорта в другой, пересадка происходит в одном аэропорту. Время ожидания между рейсами минимально. Важно, что забирать багаж по правилам многих авиакомпаний в аэропорту пересадки не надо, он перегружается с рейса на рейс автоматически, и пассажир его получает в конечном пункте прибытия. Отмечу также, что предлагаются трансферные тарифы, которые обычно ниже по стоимости. Наиболее популярные трансферные маршруты из Ставрополя через Москву до Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Якутска, Омска, Томска, Екатеринбурга, Сургута, Тюмени, Владивостока и т. д. Также пассажиры могут воспользоваться трансферными рейсами из Ставрополя и Минеральных Вод с пересадкой в Москве до городов Северной Америки, Европы и Азии”.
Взгляд изнутри
Безусловно, ситуация с авиаперевозками в крае постепенно меняется в лучшую сторону. “С отменой монополии авиакомпании, которая имела господствующее положение в краевых аэропортах, авиационное сообщение начало стремительно развиваться, — рассуждает индивидуальный предприниматель, вынужденный часто бывать в командировках, Алексей Кульбашный. — Появились рейсы за границу, о которых еще 5 лет назад жители края не могли и мечтать”.
Однако те, кто хоть раз пользовался услугами краевых аэропортов, неизменно отмечают и недостатки. “К сожалению, многие рейсы в Европу и другие туристические регионы остаются приоритетом крупных туроператоров, — продолжает Алексей Кульбашный. — Купить авиабилет отдельно от путевки порой очень сложно и накладно. К тому же чартерные рейсы имеют некоторые минусы, среди которых нестабильность расписания [время вылета может меняться]. Очевидно, что не хватает присутствия международных иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы на постоянной основе, независимо от туристического сезона. Например, в Ростове таких компаний несколько — “Австрийские авиалинии”, “Люфтганза”. С их помощью можно добраться до хаба [крупного аэропорта] в европейском городе, а затем воспользоваться доступной и развитой авиационной сетью Европы”.
Отметил предприниматель и положительные изменения. Так, по словам Алексея Кульбашного, последние несколько месяцев некоторые крупные отечественные компании, в частности “Аэрофлот”, приятно удивляют транзитными предложениями. Например, дорога из Ставрополя до Парижа с недолгой пересадкой в Москве, займет примерно столько же времени, сколько и перелет из Ростова до Парижа с пересадкой в Вене от “Австрийских авиалиний”. Причем иногда цена также сопоставима. Остается надеяться, что подобные предложения от российских авиакомпаний будут поступать чаще, а иностранные авиаперевозчики добавят наши аэропорты в свою географию полетов.
Дарья Дараганова