Получать информацию о скрытых процессах, происходящих в рабочей среде компании, иметь представление о только что нанятом сотруднике, создать ощущение персональной ответственности у каждого члена коллектива...
Все это возможно благодаря современным психотехнологиям. О новых методах работы с кадрами корреспонденту “СБ” рассказал основатель агентства психотехнологий “Кадр-стоп” Михаил Баландин.
— Михаил, в стартапе компании прозвучал рекламный слоган “Мы умеем делать персонал прозрачным”. Поясните, что это значит?
— То, что на региональном рынке появилось уникальное предложение, ноу-хау, если хотите. И по законам жанра оно проходит те этапы, которые обычно присущи любой инновации. Для начала люди задаются вопросом: “Что это за ерунда”? Затем начинают думать: “В этом что-то есть”. Ну а третий этап можно озаглавить: “А как можно было вообще без этого?”
Объясню на примере нашей компании. Сначала все лозунги [“Мы умеем делать персонал прозрачным”, “Прививки от воровства”, “Вживляем совесть корпоративной культуры” и другие] направлены на то, чтобы в нашу сторону начинали смотреть и задаваться вопросом: что это такое? И если так и происходит, значит, с этим заданием компания успешно справилась.
Второй этап — “В этом что-то есть”. А что в этом есть? Если вы имеете дело с таким стратегическим ресурсом, который называется человеческий, как обычно говорят иностранные менеджеры — HR [human resources — “человеческие ресурсы”], попытайтесь представить, что вы получили инструмент, который позволяет видеть намерения и скрытые поступки своих сотрудников. Вы считаете, что это невозможно? Приходите к нам, узнайте больше. И возможно, вы захотите попробовать, а попробовав, уже вряд ли сможете обходиться без этого.
— Любопытно, что лежит в основе вашей технологии?
— Прежде всего умение находить элементы закулисной игры, конечно, если она есть. То есть если работник имеет четкое намерение или уже совершает действия, которые недопустимы в определенных трудовых отношениях, то это проявляется.
— Какие средства вы используете?
— Более 12 лет мы проводили проверки на полиграфе, или так называемом детекторе лжи. Уйти от этих понятий нас заставила жизнь. Опыт показал, что определение лжи того или иного субъекта отношений проблему, как правило, не снимает, а, наоборот, усугубляет — возникают склоки, суды. Тогда мы попробовали уйти от метафоры, созданной американскими журналистами в начале прошлого века.
Вооружившись естественнонаучными терминами, мы постарались учесть все риски, которые могла вызвать наша работа. В результате получилась технология, об эффективности которой мы даже не догадывались. Гармонично выстроились все аспекты — юридические, моральные, технические.
Современные достижения науки и техники позволяют забыть как страшный сон процедуру, где человека с ног до головы опутывали проводами и полтора-два часа заставляли отвечать на кучу нудных повторяющихся вопросов. Сегодня можно грамотно выполнить работу при помощи получасовой непринужденной беседы, имея всего лишь один дистанционный датчик.
— А что насчет правомерности применения этой технологии?
— Юридическая основа соответствует всем аспектам Трудового кодекса и закону о персональных данных. Моральная сторона соблюдается так же, как и у любого социально-психологического исследования. Добавлю, что процедура позволяет существенно сократить издержки, сэкономить время и деньги клиентов. При этом повышаются надежность и качество результатов.
— В чем вы видите основную ценность этого продукта?
— Прежде всего в возможности создания среды открытых доверительных отношений, где не будет самой возможности закулисной игры. Замечу, что это не требует никаких других средств внешнего контроля. То есть вся игра переводится на основную, главную, видимую сцену, где открыто уравниваются все возникающие напряжения. Исключаются сговор, потеря прибыли, утечка информации, подрыв репутации. А если что-то и произойдет, то это легко проявится.
— Кто основной потребитель этих услуг?
— Наш продукт может гармонично вписаться в любую структуру трудовых отношений, независимо от организационной структуры и численности штата компании. Это могут быть и локальные сектора, и предприятия в целом. По нашему мнению, прежде всего это компании, готовые мыслить стратегически, которые понимают, что вложение в персонал гарантирует безопасность, стабильность, развитие и долгосрочную перспективу.
Беседовала Анна Новикова
|