Поиск

Новости

Аппетитные инвестиции

25 Сентября 2013 (Среда)
Пищевая промышленность Ставрополья с 2011 года привлекла более 10 млрд рублей инвестиций, сообщил зампредседателя правительства края Николай Великдань. Ведущими отраслями,…

Вложения в птицеводство

25 Сентября 2013 (Среда)
Северо-Кавказский банк ОАО “Сбербанк России” финансирует крупный птицеводческий проект, реализуемый ЗАО “Ставропольский бройлер”. Только за август 2013 года Северо-Кавказским банком…

Бюджет похудеет

25 Сентября 2013 (Среда)
Доходы краевого бюджета планируется уменьшить более чем на миллиард рублей. Это связано с тем, что ряд крупных плательщиков налогов перешли…

Налоговый вестник

25 Сентября 2013 (Среда)
— Когда наступает срок уплаты имущественных налогов за 2012 год?На вопрос отвечает начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по…

Ещё больше МФЦ

16 Сентября 2013 (Понедельник)
На данный момент два существующих многофункциональных центра [МФЦ] в Ставрополе [один на улице Голенева, второй на улице Мира] обслуживают до…

Прирастаем зеленью

16 Сентября 2013 (Понедельник)
Очередная масштабная акция по высадке молодых деревьев запланирована в Ставрополе на эту осень. Как сообщили в Комитете городского хозяйства, на…

Взяться за тренажёры

16 Сентября 2013 (Понедельник)
Как сообщает пресс-служба администрации Ставрополя, сити-менеджер Андрей Джатдоев поручил проработать вопрос размещения заказа на антивандальные тренажеры на местных промышленных предприятиях.“В…

Что такое эконом

16 Сентября 2013 (Понедельник)
Общепринятого понятия жилья экономкласса в России до сих пор не существовало. Однако на днях проект приказа Госстроя был размещен на…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

Бомбилы в законе PDF Печать E-mail
— Андрей Иванович, как давно и для каких целей создан ваш Союз?
— Союз автоперевозчиков края появился в мае 2010 года. В него вступили многие, более или менее довольные положением дел на рынке перевозок и в корне несогласные с проводимой властями политикой в этой сфере.
Сразу скажу, поводов для недовольства у нас достаточно. В первую очередь это механизм проведения конкурсов среди перевозчиков краевым Министерством промышленности, энергетики и транспорта. К примеру, изначально не было предусмотрено условие равенства баллов, полученных их участниками. И когда во время первого конкурса многие перевозчики набрали одинаковое количество баллов, с него просто сняли около 90 процентов претендентов. После второго конкурса эта участь постигла 80 процентов перевозчиков. А ведь люди взяли немалые кредиты для покупки автобусов, которые в итоге остались не у дел.
Еще один вопиющий случай, когда на этапе вскрытия конвертов было внесено изменение в положение о конкурсе, касающееся такого критерия оценки транспортного средства, как срок его эксплуатации. Многие по этой причине проиграли конкурс.
После введения показателей комфорта для транспортных средств у перевозчиков появилась новая головная боль в виде необходимости изыскивать дополнительные финансовые средства. При соблюдении всех условий “ГАЗель” стоимостью 600 тысяч рублей стала обходиться своему владельцу уже в миллион рублей.
Уже после проведения конкурсов возможно открытие дополнительных рейсов на действующих маршрутах. К примеру, существует регулярный маршрут Ставрополь — Минеральные Воды, перевозки на котором осуществляет победитель конкурса, и вдруг создается еще один такой же с отправлением по расписанию на 10 минут раньше. В итоге первый перевозчик остается без клиентов и работает себе в убыток.
Коэффициент использования транспортных средств у нас в крае очень низкий, всего 0,2-0,3. В один и тот же пункт назначения, например в Пятигорск, автобусы отправляются через каждые 15 минут, и уходят они полупустыми. Необходимо проведение обследования пассажиропотока на каждом маршруте, и те, что выставляются на конкурс, должны иметь коэффициент хотя бы 0,5-0,6. Тогда мы получим цену билета ниже, дадим перевозчикам возможность развивать свой бизнес.
— Какие-нибудь из ваших предложений были приняты во внимание?
— Еще несколько лет назад я был включен в рабочую группу Министерства транспорта и принял участие в подготовке краевого закона о транспортном обслуживании населения. Одно из моих предложений, о подписании договора с перевозчиком на 7 лет, а не на 3, как раньше, прошло. Объясню, что это дает. За 3 года автобус, купленный предпринимателем в кредит, себя не окупит. Если же перевозчик вновь будет участвовать в конкурсе, он не наберет необходимое для победы количество баллов, так как отлично работающее транспортное средство уже не новое.
Что касается других предложений, пока мои доводы не услышаны. К примеру, я неоднократно обращался в профильное министерство по поводу сокращения некоторых убыточных межмуниципальных маршрутов, дублирующих друг друга.
Многие перевозчики недовольны размером комиссии, взимаемой с них автовокзалом за билетно-кассовое обслуживание. Она доходит до 20 процентов от стоимости билета. Убежден, что конкурсы должны проводиться и в отношении линейных сооружений, то есть автовокзалов, которые занесены в реестр маршрутов. Если бы они конкурировали между собой, перевозчик мог бы выбирать, с кем из них выгоднее работать.
— В последнее время вы, как индивидуальный предприниматель, осуществляете пассажирские перевозки самостоятельно. Это решило часть проблем?
— Я организовал перевозку пассажиров по маршруту Невинномысск — Ставрополь — Невинномысск, оформил для этого все необходимые разрешительные документы. Первые месяцы мои автобусы ездили полупустые, но со временем мы “накатали” пассажиров. Подействовала реклама, или же решающую роль сыграло так называемое сарафанное радио, но недостатка в клиентах сегодня нет. Это стало возможно благодаря таким конкурентным пре­имуществам, как более комфортабельный транспорт, сниженная за счет отсутствия сбора за билетно-кассовое обслуживание цена на билет. В начале этого года среди наших клиентов проведен социологический опрос, который показал, что качество услуг их вполне устраивает.
Но на меня стали жаловаться перевозчики межмуниципальных регулярных маршрутов, якобы я забираю 60 процентов пассажиров. Началась настоящая травля, посыпались заявления в прокуратуру, УФАС, арбитражный суд с призывом бороться со мной как с нелегальным перевозчиком, нарушителем антимонопольного законодательства. В том же направлении заработала и административная машина. Со стороны чиновников приходится слышать обещания поставить наши автобусы на штрафстоянку и другие нелепые угрозы. А между тем мы, перевозчики, работающие по заказам, не имеем договорных отношений ни с Министерством транспорта, ни с автовокзалами. Разрешение на осуществление деятельности мы получили от федерального органа — Ространснадзора, и только он правомочен проверять нас. Лишь в случаях, когда есть нарушения по линии Госавтоинспекции, наши водители должны подчиняться требованиям сотрудников ГАИ.
— Что вы можете сказать о рейде, проведенном недавно на трассе вблизи Невинномысска?
— По итогам проверки, проведенной Министерством транспорта и силовиками, на местном телевидении вышел репортаж, изобличающий бомбил, незаконно перевозящих пассажиров. А между тем их в крае практически не осталось, в роли нелегалов пытаются представить нас, предпринимателей, работающих с соблюдением всех правил и норм. Мы — легальные перевозчики, имеющие все разрешительные документы, зарегистрированные как ИП, чьи транспортные средства и водители проходят перед каждым рейсом технический и медицинский осмотры.
В данный момент законность подобных проверок я оспариваю в краевой прокуратуре и уверен в благоприятном исходе дела. Все материалы о привлечении к ответственности, которые до этого приходили на нас, якобы бомбил, уже удалось оспорить в судах. Нам пытаются припаять статью о работе без договора с уполномоченным органом на межмуниципальных маршрутах, за что положен штраф 20 тысяч рублей. Но, повторюсь, мы работаем по заказам, заключая с пассажирами договоры фрахтования, все наши документы в порядке, и отсутствие к нам претензий со стороны Ространснадзора это подтверждает. Те, кто называет нас бомбилами и нелегалами, просто клеветники.
Беседовала Ирина Стецкова
17.07.2012 08:31
В начале июля Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края совместно с представителями силовых структур был проведен рейд, целью которого стало выявление нелегальных перевозчиков. Накануне этой проверки в редакцию “СБ” обратился генеральный директор Некоммерческого партнерства “Союз автоперевозчиков Ставропольского края” Андрей Негрибода. Заинтересовавшись мнением о необходимости проведения этого мероприятия, отличным от представленного местными СМИ, корреспондент задала ему несколько вопросов.