Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

Ставрополь — столица автоугонщиков юга

30 Октября 2012 (Вторник)
По данным, предоставленным агентству “Интерфакс” страховщиками, Ставрополь пятый год подряд сохраняет за собой звание столицы угонщиков автомобилей на юге России.…

Проект бюджета обсудили публично

30 Октября 2012 (Вторник)
Дума Ставропольского края впервые провела публичные слушания по проекту закона “О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый…

Льготные кредиты пострадавшим в Крымске

30 Октября 2012 (Вторник)
Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае освоил более половины средств, выделенных из бюджета России на поддержку…

Реклама как призвание

30 Октября 2012 (Вторник)
Ко Дню рекламщика компания HeadHunter провела исследование и выяснила, что 66% рекламщиков считают свою профессию социально значимой, а 92% уверены,…

У Ессентуков появится статуя Христа

23 Октября 2012 (Вторник)
Пятигорская епархия планирует установить 20-метровую скульптуру Христа на горе Воскресения неподалеку от Ессентуков.…

Нелицензионный софт использует каждый четвёртый

23 Октября 2012 (Вторник)
Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что работа каждого четвертого сотрудника ставропольской компании тормозится из-за использования пиратского софта.…

В Ставрополе пройдёт форум “Абитуриент-2013”

23 Октября 2012 (Вторник)
Северо-Кавказский фонд молодежи организует ежегодный межрегиональный форум “Абитуриент-2013”, который пройдет в краевом центре 26 октября в выставочном комплексе “Прогресс”.…

Центр занятости переехал в новое здание

23 Октября 2012 (Вторник)
Оно в несколько раз больше того, где размещалось это учреждение в Ставрополе ранее, и полностью соответствует стандартам качества обслуживания граждан.…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

gol2

Пользовались ли Вы банковскими автокредитами?
 
Невыдуманная наука PDF Печать E-mail
Если говорить о строительстве, самыми интересными разработками прикладного характера в этой области являются новые строительные материалы. Это усовершенствованные высококачественные бетоны, всевозможные мастики для наружной и внутренней отделки стен зданий и новые дорожные покрытия. Например, в качестве наполнителя для дорожного покрытия ученые-строители предлагают использовать подлежащий переработке керамзит. В результате не надо тратиться на утилизацию отходов, а дорожное покрытие становится более износостойким, более длительно может эксплуатироваться без выполнения ремонтных работ. В институте сейчас работают над тем, чтобы наладить внедрение данного покрытия в дорожное строительство.
Не менее интересные научные изыскания, по словам Андрея Брацихина, ведутся у транспортников.“В этой области у нас активно развиваются два основных направления, — поясняет он. — Одно связано с созданием новых систем диагностики автотранспорта, причем не только в стационарном состоянии, но и в процессе его функционирования. Оперативно, в режиме реального времени мы можем получать сведения о характеристиках работы основных узлов транспортного средства. Эта система, созданная нашими учеными, может устанавливаться в самом автомобиле или внедряться в оборудование диагностики на станциях технического обслуживания.
Второе направление научных трудов, связанных с транспортом, — это логистика. Умение анализировать и выстраивать процесс перемещения транспортного средства в течение рабочего дня, эффективно используя все ресурсы с наименьшими затратами, в наши дни особенно актуально. В институт часто обращаются за помощью городской автопарк Ставрополя, краевое Министерство промышленности и связи, “РОСС-МАШ” [Ростов-на-Дону] и другие заказчики, чтобы наши специалисты грамотно рассчитали расход топлива, вместимость транспортного средства, траекторию перемещения, возможные пробки на маршруте, наличие светофоров и дорожных знаков и так далее. Все это для того, чтобы максимально облегчить работу городского общественного транспорта и сделать проезд пассажиров комфортным. Подобный анализ применим и к грузовому автотранспорту, и к междугородному. В расчеты привлекаются новые математические модели комплексного анализа, специальные формулы. Все параметры вводятся в определенную модель/формулу — на выходе получается конкретная схема”.
Сам директор Института строительства, транспорта и машиностроения занимается наукой, связанной с машиностроительным профилем.
“В этой сфере у нас реализуется несколько направлений, — рассказывает он. — Первое связано с повышением износостойкости материалов, которые применяют для изготовления инструментов. Например, у нас используется лазерное упрочнение изделий. Обрабатывая лазером материал при определенных режиме, интенсивности, времени, наши ученые повышают ресурс работы изготавливаемого из этого материала инструмента в несколько раз. Второе направление в машиностроительном блоке связано с тем, чтобы полностью автоматизировать работу станков при изготовлении той или иной продукции или изделия, практически исключив присутствие человека и его работу за станком. И третье направление в машиностроении, которым занимаюсь непосредственно я, как ученый, — это процессы и оборудование для переработки сельхозсырья. Я по специальности инженер-механик по направлению “машинные аппараты пищевой промышленности”.
“Мы живем в агропромышленном крае, — продолжает Андрей Брацихин. — Поэтому для нас это самый главный приоритет, ведь рациональная переработка сельхозсырья возможна только с позиции научного подхода к этому вопросу. Наша задача — разработать способы обработки и переработки даже, возможно, некачественного сырья с помощью безопасных методов модификации. Речь идет ни в коем случае не о генных модификациях или о том, как из несъедобного сделать съедобное. А как раз наоборот. Необходимо обработать сырье так, чтобы из него можно было изготавливать вполне качественные продукты без химических компонентов. У нас уже сейчас есть конкретные результаты, например, в технологии мясопродуктов мы практически исключили фосфаты [которые, кстати, используются в стиральных порошках, они повышают активные свойства, отстирывают грязь]. Мы снизили количество вносимых небезопасных красителей в колбасные изделия, уменьшили количество поваренной соли. Все это благодаря разработанным нами машинным аппаратам пищевой промышленности”.
Немного конкретики. Работая со вторичным ресурсом мясной промышленности [шкурка, сухожилия], ученые института предложили использовать ультразвуковые технологии, чтобы подготавливать жидкую систему раствора, в которую погружаются шкурка и сухожилия. Благодаря свойствам этого раствора мясное сырье приходит в состояние, которое эффективно можно использовать в технологии производства мясных хлебов, зельца или вареных колбас в качестве натурального студнеобразователя [желе]. Именно натурального.
Используя эти ультразвуковые технологии, они также называются сонохимические [соно — “звук, ультразвук”], инженеры-технологи планируют заниматься переработкой молочной сыворотки или растительного сырья. Например, при изготовлении пива или кваса обычно используют пророщенный ячмень. Так вот существуют технологии, благодаря которым он будет прорастать за три, а не за семь дней. Кроме того, возможно перерабатывать для корма животных сами ростки, которые раньше просто утилизировались. Но и это не все. После того как пророщенное зерно ячменя переработалось, из него получилась пивная дробина, после отжима ее выбрасывали. Пользы от нее не было никакой. Теперь благодаря тем же ультразвуковым технологиям эти сырьевые отходы можно перевести в полноценный корм для крупного рогатого скота.
О перспективах развития научной деятельности на ближайший год Института строительства, транспорта и машиностроения его директор сказал так: “Мы будем продолжать трудиться над теми основными направлениями, о которых я уже рассказал. Но еще раз хочу подчеркнуть, что нужно разрабатывать реальные технологии. Нельзя выдумывать науку. Все наши изобретения и технологии реализуемы в производственном процессе. Да, для этого нужно немного модернизировать производственную линию, чтобы внедрить туда ту или иную созданную нами установку. Но все возможно. Мы занимаемся не виртуальными разработками, а конкретными, которые можно внедрить в производственный процесс.
Это то, что сейчас актуально, за что готовы платить внешние инвесторы. Прикладная наука, которая может приносить прибыль и университету, и молодым людям — исследователям, очень востребована. Нам необходимо развиваться, а молодежи — расти в научной области. Это главные для нас задачи. Институт у нас специфический, по сути он инженерно-технический, а это всегда подразумевает материализованный результат!”
Подготовила Анна Максименко
08.10.2012 10:40
Любая научная деятельность в конечном счете воплощается в жизнь. Наука в прямом смысле слова должна быть осязаемой, применяться в реальности и приносить пользу человечеству. Особенно это касается наук точных и технических. Таково убеждение Андрея Брацихина, доктора технических наук, директора Института строительства, транспорта и машиностроения Северо-Кавказского федерального университета. Действительно, научные разработки, созданные в этом институте, имеют практическое применение. Каждую из них можно не только увидеть, но и потрогать.