Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

480 рублей на магазин

26 Июня 2013 (Среда)
Согласно данным, представленным исследовательским холдингом “Ромир”, в прошлом месяце среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил 480 рублей.…

Кредит по-крупному

26 Июня 2013 (Среда)
Кредитные предпочтения жителей страны меняются. Если раньше россияне чаще занимали деньги на мелкие покупки, то теперь активнее берут полумиллионные кредиты.…

Что пожнёт Ставрополье

26 Июня 2013 (Среда)
В крае началась уборочная страда.О видах на урожай 2013 года рассказал зампред краевого кабинета министров Николай Великдань. По его словам…

Рабочие каникулы

26 Июня 2013 (Среда)
Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что 72% студентов Ставрополя собираются в летние каникулы работать. 32% планируют проходить стажировку,…

Фальшивые тысячи

26 Июня 2013 (Среда)
В 2012 году на территории Ставропольского края зарегистрировано 345 преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, а за 5 месяцев текущего года на…

Заработали на имуществе

26 Июня 2013 (Среда)
В Министерстве имущественных отношений Ставропольского края подведены промежуточные итоги по доходам от использования госимущества и земельных участков. Плановое задание I…

Банк АИЖК

26 Июня 2013 (Среда)
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию [АИЖК] планирует создать собственный банк или приобрести уже работающую финансовую организацию. Предполагается, что банк АИЖК…

Штрафы вырастут

26 Июня 2013 (Среда)
С 1 января 2014 года минимальный размер штрафа за нарушение ПДД вырастет в 5 раз — со 100 до 500 рублей. “У…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

Реестр в надёжных руках PDF Печать E-mail
При этом требования к его ведению, установленные двумя федеральными законами и множеством подзаконных нормативных правовых актов [их около 15], обязательны для исполнения всеми — и регистраторами, и АО, которые ведут свой реестр самостоятельно. Более подробно об этом корреспонденту “СБ” рассказал директор по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ЗАО “ВТБ Регистратор” Александр Спинко.
— Александр Николаевич, что же необходимо сделать АО, чтобы организовать процесс ведения реестра своих акционеров?
— Во-первых, требуется организовать прием и правильную регистрацию документов в соответствии с той системой документооборота, которая утверждена в АО либо в целом для нужд общества, либо отдельно именно для ведения реестра. Порядок приема и регистрации документов должен быть установлен в специальных внутренних локальных актах АО.
Во-вторых, АО придется разработать внутренние документы, правила ведения реестра, порядок документооборота и контроля и, что немаловажно, должностные инструкции для тех лиц, которые будут непосредственно работать с документами, составляющими реестр АО.
В-третьих, потребуется организовать ведение учетных регистров. Это основной этап, и он включает в себя фиксацию всех движений в реестре, в том числе и проведение операций. Учетными регистрами реестра являются журналы учета входящих и исходящих документов, регистрационный журнал, в котором отражаются все операции, проводимые в реестре, а также лицевой счет, который содержит всю информацию о зарегистрированных в реестре лицах.
Еще АО обязано организовать предоставление информации. В частности, отвечать на запросы зарегистрированных в реестре лиц, госорганов, которые имеют право получать информацию из реестра. Также общество должно организовать раскрытие информации, то есть предоставлять в региональное отделение ФСФР отчет о самостоятельном ведении реестра по определенным критериям в срок не позднее 15 февраля ежегодно, а при наличии любых иных условий — и в другие гос-органы, также в определенные в нормативных правовых актах сроки.
— Также потребуется организовать и должное хранение документов?
— Разумеется. Здесь стоит отметить, что сроки хранения документов реестра установлены нормативными правовыми актами. Но для АО, ведущих свой реестр самостоятельно, документы, связанные с реестром, являются собственными документами, и сроки хранения могут отличаться.
Кроме того, организация хранения документов подразумевает их правильную архивацию, чтобы в нужный момент можно было поднять не только информацию за любой период ведения реестра, но и необходимые первичные документы. Стоит обратить внимание на наличие системы сохранности персональных данных.
— Какие преимущества дает передача ведения реестра профессиональной организации-регистратору?
— Обращение к регистратору — это гарантия сохранности информации. Лицензионные требования, предъявляемые к регистратору, весьма жесткие, следовательно, он всеми силами радеет за целостность информации. Другой плюс — чисто экономический. Затраты АО на поддержание системы ведения реестра в надлежащем виде намного выше, чем затраты на регистратора, так как нет необходимости обучать специального человека, иметь специальное оборудование, соблюдать требование законодательства о персональных данных, разрабатывать и организовывать резервное хранение информации, а также утверждать внутренние документы по ведению реестра, вести учетные регистры. Отсутствует риск получения административного штрафа, снижаются риски рейдерского захвата. Кроме того, обращение к регистратору, как правило, гарантирует более лояльное отношение банков при выдаче кредитов для АО.
Беседовал Андрей Басьмин
22.04.2013 11:21
Федеральным законом “Об акционерных обществах” [п. 2 ст. 44] установлена обязанность акционерных обществ [АО] обеспечить ведение и хранение реестра своих акционеров с момента госрегистрации общества.