Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

Отели ждут гостей

27 Мая 2013 (Понедельник)
“Власти Ставропольского края запланировали ряд нововведений в отелях городов Кавминвод, которые помогут увеличить численность отдыхающих, — сообщил губернатор региона Валерий Зеренков.…

Акция для ветеранов

27 Мая 2013 (Понедельник)
Перед Днем Победы в администрации Ставрополя объявили о том, что в течение мая ветераны смогут оформить право на землю, не…

Налог с продажи

27 Мая 2013 (Понедельник)
Минфин РФ предлагает облагать налогом доходы от продажи недвижимости, кроме единственного жилья либо недорогих дач, сообщил замминистра финансов РФ Сергей…

Крайводоканал до сих пор проверяют

27 Мая 2013 (Понедельник)
И.о. гендиректора Ставрополькрайводоканала Абутдин Балабеков на днях заявил, что Министерство ЖКХ Ставрополья уволило гендиректора ГУП СК “Ставрополькрайводоканал” Вячеслава Сергиенко, находящегося…

“Чистый город” был грязным

27 Мая 2013 (Понедельник)
Ставропольская межрайонная природоохранная прокуратура выявила нарушения в деятельности ООО “Чистый город” по размещению твердых бытовых и производственных отходов. По части…

По красивой цене

27 Мая 2013 (Понедельник)
Законопроект, дающий водителям возможность официально купить нужный регистрационный знак, подготовил депутат Михаил Сердюк. Таким образом в Госдуме РФ рассчитывают побороть…

Cливают должников

20 Мая 2013 (Понедельник)
Коммунальные службы и предприятия розничной торговли смогут передавать данные о неплательщиках — как частных, так и корпоративных — в бюро кредитных историй…

Штрафы по SMS

20 Мая 2013 (Понедельник)
Российские водители получили возможность оплачивать штрафы с помощью SMS-сообщений.…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

В одно окно PDF Печать E-mail
— Дмитрий Владимирович, многофункциональный центр существует в Ставрополе уже не первый год, однако те люди, кто с его деятельностью не сталкивался, не всегда понимают, чем он занимается...
— Основная задача МФЦ — мак­си­мальное упрощение для заявителей процедуры оформления документов для получения муниципальных и государственных услуг, в том числе федеральных. В основу работы МФЦ заложен принцип одного окна: исключить или максимально возможно ограничить участие заявителя в процессе сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги. Фактически получается, что в одном здании аккумулирована деятельность разных ведомств. В настоящее время жители города имеют возможность получить более 80 услуг в области земельно-имущественных, жилищных отношений, социальной поддержки, архивного дела. В офисах МФЦ можно узнать и оплатить свою задолженность по налогам, а также госпошлины, услуги ЖКХ, связи и телевидения.
По указанию Президента РФ к 2015 году в российских МФЦ должно быть сосредоточено 90% существующих государственных и муниципальных услуг, так что мы стремимся к этому показателю. Результат работы центров — сокращение сроков получения готовых документов, снижение бюрократизма, коррупции. То есть у нас человек сможет, например, сразу и запросить выписку из ЕГРП по поводу объекта недвижимости, и подать заявление о назначении ему пособия. При этом ему не придется выстаивать очереди в разных ведомствах и общаться с чиновниками.
— Бытует мнение, что в МФЦ достаточно просто прийти с паспортом, и здесь за вас оформят все необходимые бумаги, сделают запросы и так далее. Это так?
— Нет. Есть регламенты, где четко прописано, какие документы требуются в том или ином случае. МФЦ — это конечная стадия. Для примера: если в соответствии с нормативными актами для получения социальной услуги обязательно наличие справок о доходах, составе семьи, выписки из домовой книги, значит, нужно их предоставить. Поэтому, прежде чем посетить МФЦ, я бы все-таки порекомендовал собрать информацию о том, что понадобится в каждом конкретном случае. Регламенты публикуются в СМИ, необходимые перечни есть на сайте городской администрации, а также на официальном сайте самого МФЦ.
— Кстати, о сайте. Насколько он информативен?
— Зарегистрировавшись в разделе “Личный кабинет”, можно просмотреть видеоролик “Путеводитель по личному кабинету”, который в значительной мере облегчит действия заявителя при работе в этом разделе, поможет связаться со службой поддержки, которая даст ответ в электронном виде. В “Личном кабинете” есть опция “Консультация”. Она представляет собой набор вопросов, помогающих сориентировать заявителя, какие документы необходимо собрать для оказания той или иной услуги. Вопросы достаточно простые: являетесь вы физическим лицом или юридическим, есть ли у вас необходимая справка или выписка и так далее. В результате система выдает полный перечень документов, необходимых для получения услуги.
К сожалению, у наших заявителей пока возникают затруднения с отправкой документов по электронной почте: во-первых, не у всех есть доступ к Интернету, а во-вторых, механизм использования физическим лицом электронно-цифровой подписи на практике не имеет активного применения. Но в любом случае возможности виртуального пространства значительно сэкономят время. В офисах также можно обратиться к консультанту, который при помощи информационной системы МФЦ сформирует перечень необходимых документов.
— А когда полный пакет собран...
— Нужно прийти с ним в МФЦ, и после приема документов сформированное дело специалисты центра направят в соответствующее ведомство. Что удобно, заявление для получения услуги не придется заполнять самостоятельно, его составит программа, а посетителю останется только его подписать. Когда услуга будет оказана [в сроки, оговоренные в регламенте], гражданину позвонят и пригласят в МФЦ. Кстати, человек может выбрать, где он желает получить требуемый документ: у нас или в самом ведомстве.
— Не получится ли так, что в многофункциональных центрах появятся очереди?
— У нас все делается для того, чтобы не допустить такой ситуации. Время приема по удобному графику работы сокращается за счет внедренной системы электронной очереди, увеличивается количество окон [сегодня их 42, хотя начиналось все с 8], расширяется штат специалистов. Также постоянно наблюдаем, на какие часы приходится наибольший поток посетителей, чтобы максимально увеличить эффективность нашей работы. Но как раз во избежание даже небольших очередей я бы рекомендовал гражданам сначала позвонить или посмотреть на сайте, оказывается ли в нашем центре нужная услуга. Кроме того, реализована возможность предварительной записи в очередь через call-центр или в электронном виде через сайт. Все это позволит сэко­но­мить время и избежать очередей.
— Какие услуги МФЦ наиболее востребованы в Ставрополе?
— Как показывает анализ принятых дел и консультаций, лидирует социальный блок: получение пособий на детей, признание граждан малоимущими и прочее. Дальше идут земельно-имущественные отношения.
Но я бы хотел акцентировать внимание еще вот на чем: по привычке большинство ставропольцев предпочитают посещать офис МФЦ, расположенный на улице Мира. Наверняка не последнюю роль играет то, что раньше здесь находилось МУ “Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя”, и по старой памяти с теми же земельными вопросами граждане приходят сюда. Но в краевом центре есть офис МФЦ на улице Голенева, в котором также трудится штат специалистов, но на него приходится на 20 процентов меньше обращений. Кстати, до конца года должны МФЦ также должны появиться в Юго-Западном — на улице 50 лет ВЛКСМ и Северо-Западном районах — на улице Васильева. Так что получать государственные и муниципальные услуги станет еще удобнее.
Беседовала Анна Учаева
15.04.2013 07:01
Наверное, мало найдется людей, на которых не нагоняет тоску перспектива обращений в госучреждения: хождения по кабинетам, простаивание в очередях, потеря времени и нервов вряд ли способны внушить оптимизм. Однако в последнее время ситуация начинает меняться к лучшему. Уже не первый год в Ставрополе действует Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. О том, как с его помощью можно быстрее оформить документы, минимизировать контакты с чиновниками, рассказал директор учреждения Дмитрий Семко.