курсы валют ЦБ РФ
Погода
|
|||
Поиск
Новости
Расходы по учёту
12 Февраля 2013 (Вторник)
Вопросы, связанные с расчетами за общедомовые нужды, а также с установкой коллективных счетчиков, по-прежнему актуальны для многих горожан.Как известно, закон…
Край вошёл в пятёрку
12 Февраля 2013 (Вторник)
Межрегиональный общественный центр “За безопасность российских дорог” подвел итоги 2012 года и составил рейтинг регионов по дорожной безопасности. Ставрополье заняло в…
Хватит лжедипломов
12 Февраля 2013 (Вторник)
Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин заявил, что в регионе необходимо прекратить выдачу лжедипломов. “Рособрнадзор признал 11 вузов и 25 филиалов…
Популярные кредиты
12 Февраля 2013 (Вторник)
Объем действующих кредитов российскому населению вырос на 54,8% по итогам 2012 года, тогда как в 2011-м рост данного показателя составил…
Озимые чувствуют себя нормально
12 Февраля 2013 (Вторник)
Неустойчивая погода урожай-2013 не испортила. Гибель растения в период перезимовки до 10% от общего количества считается естественной убылью. Агрометеорологические условия перезимовки…
Овощеводы края вышли в лидеры
12 Февраля 2013 (Вторник)
По результатам международного экономического рейтинга “Лига Лучших” ставропольские овощеводы заняли первое место. Первую строчку в списке победителей рейтинга, в котором всего…
Внутри региона
05 Февраля 2013 (Вторник)
Власти края предложили рассмотреть Ставрополье в качестве площадки для создания авиационной компании в рамках развития региональных перевозок на Северном Кавказе…
Магнит для бизнеса
05 Февраля 2013 (Вторник)
На минувшей неделе краевые производители при содействии Комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию встретились с руководством…
Наши сайты
Статистика сайта
Реклама
gol2
Перекрёстный интерес |
— Михаил Валерьевич, как сейчас Х5 Retail Group представлена в Ставропольском крае и какие планы на ближайшее будущее?
— С конца октября прошлого года мы начали открывать наши первые магазины “Пятерочка” на площадях, доставшихся нам после покупки местных торговых сетей “Тройка” и “Семья”. Часть их торговых объектов находилась в собственности и была нами приобретена, остальные перешли к нам по договорам аренды. На сегодняшний день в Ставрополе и Невинномысске уже открыто 19 “Пятерочек”, в течение 2013 года планируем открыть еще 12. Параллельно мы подыскиваем помещения и готовимся к открытию магазинов в других подходящих помещениях, как в крупных городах края, так и в районных центрах и селах.
— Каковы выгоды Ставрополья от прихода в регион сети “Пятерочка”?
— Решается масса социально-экономических вопросов. Во-первых, увеличиваются налоги в местные бюджеты. Во-вторых, открывая в крае новые магазины или распределительные центры, мы обеспечиваем работой и официальной зарплатой местное население. В-третьих, у нас шире круг возможностей сдерживать рост цен за счет больших объемов закупок. Мы можем позволить себе отказаться работать с поставщиками, предлагающими некачественный товар. У нас действует пятиступенчатая система контроля качества поступающего товара.
Еще одним немаловажным аспектом нашего бизнеса является благотворительность. Социальные инициативы также предусмотрены в соглашениях о сотрудничестве, которые мы заключаем с администрациями регионов, где открыты наши магазины. К примеру, такие соглашения уже заключены с Ярославской, Тверской, Рязанской, Курской, Орловской, Самарской и другими областями. Взамен мы получаем квалифицированную консультацию специалистов местных администраций при выборе, приобретении или аренде торговых помещений, земельных участков под строительство, решении вопросов с подводом коммуникаций к нашим объектам.
— От местных производителей довольно часто можно слышать критику в адрес крупных торговых сетей. Мол, их продукцию не берут на реализацию, входной билет слишком дорог...
— Как правило, слухи о произволе федеральных сетей распространяют те, кто проиграл в конкурентной борьбе: не произвел хорошего товара, не предложил достойной цены, не может обеспечить стабильные поставки. По всей стране с Х5 работают около 7-8 тысяч производителей, более половины из них — региональные. Покупатели любят местную продукцию. Уверяю, что все востребованные покупателями товары местных производителей в сети наших магазинов уже есть. А если мы кого-то вдруг забыли, то в кратчайшие сроки это выявится из пожеланий покупателей. Мы проведем с таким поставщиком переговоры, и при их успешном завершении продукция появится на полках.
Что действительно иногда бывает проблемой для производителей, так это установить первый контакт с сетью, провести переговоры и предложить свою продукцию. Для решения этой проблемы мы, при содействии администрации региона, 30 января в краевом Министерстве сельского хозяйства проведем специальную закупочную сессию с местными производителями. Такие сессии проводятся во всех регионах присутствия наших магазинов и станут регулярным событием для Ставрополья. На мероприятии поставщики смогут напрямую поговорить с закупщиками. Во время прямого общения развенчивается масса мифов и стереотипов о неприступности федеральных сетей, а власти региона могут составить объективную картину о реальном положении дел на рынке ритейла и состоянии местного производства.
— Какова будет максимальная доля присутствия ставропольских поставщиков на прилавках магазинов сети “Пятерочка”?
— Учитывая, что наши магазины работают в крае только три месяца, мы планируем довести среднюю долю местной продукции в ассортименте “Пятерочек” до 15-20 процентов. А в категориях свежих продуктов доля местных производителей может быть 50, 60 процентов и более. Уже сейчас мы работаем с хлебозаводами №3 и №5, Невинномысским хлебозаводом, Ставропольским молочным комбинатом, Пятигорским молочным комбинатом и другими производителями. Работа по расширению ассортимента местной продукции будет продолжаться. А учитывая, что наши сети работают в 45 регионах России, ставропольские поставщики могут существенно расширить с нашей помощью географию присутствия и, соответственно, объемы сбыта своей продукции.
Беседовал Андрей Басьмин
29.01.2013 06:15 |
Три месяца назад на Ставрополье открылись первые магазины торговой сети “Пятерочка”. Какую политику управляющая сетью “Пятерочка” компания Х5 Retail Group будет выстраивать в отношении местных поставщиков? Об этом корреспонденту “СБ” рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов.
|