Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

Совместная выставка

11 Марта 2013 (Понедельник)
В галерее “Паршин” открылась выставка живописи и скульптуры “Форма любви и цвета”.…

Никас Сафронов посетит Ставрополь

11 Марта 2013 (Понедельник)
Столичного художника давно относят к самым успешным и богатым представителям этой профессии.…

Россияне экономят

26 Февраля 2013 (Вторник)
Такой вывод можно сделать из нового исследования “Ромир”.…

Электронный ЗАГС

26 Февраля 2013 (Вторник)
По предложению Минюста России Ставропольский край стал пилотным регионом для разработки и внедрения системы “Электронный ЗАГС”.…

Ловись, рыбка платная?

18 Февраля 2013 (Понедельник)
Оценке последствий принятия проекта Федерального закона “О любительском рыболовстве” для края на прошлой неделе были посвящены круглый стол, прошедший в…

Среди угонщиков Lada популярности не теряет

18 Февраля 2013 (Понедельник)
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса [АЕБ] продажи автомобилей Lada Priora в России в январе 2013 года сократились на 51% по…

Расходы по учёту

12 Февраля 2013 (Вторник)
Вопросы, связанные с расчетами за общедомовые нужды, а также с установкой коллективных счетчиков, по-прежнему актуальны для многих горожан.Как известно, закон…

Край вошёл в пятёрку

12 Февраля 2013 (Вторник)
Межрегиональный общественный центр “За безопасность российских дорог” подвел итоги 2012 года и составил рейтинг регионов по дорожной безопасности. Ставрополье заняло в…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

gol2

Пользовались ли Вы банковскими автокредитами?
 
Чёрным по жёлтому PDF Печать E-mail
До настоящего времени в Ставропольском крае было выдано всего около 9,2 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. Между тем, по неофициальным данным, всего в крае насчитывается около 20 тыс. такси.
“Конкуренция на рынке такси очень высокая, — отмечает директор фирмы “Такси 24” Денис Пастарнак, — но многие компании занимаются таксомоторными перевозками, не заботясь ни о соблюдении законодательства, ни о качестве обслуживания. Никакие штрафы не пугают бомбил, ведь их можно отработать обслужив нескольких клиентов”.
Как уверяют руководители ставропольских таксомоторных компаний, закон, призванный решить проблему нелегальных пассажирских перевозок, напротив, лишь обострил ситуацию. По мнению замдиректора компании такси “301-777” Надежды Маликовой, большая часть перевозчиков попросту ушла в тень. “Нашему брату проще быть нелегальным, не платить налоги, ничего не вкладывать в транспорт, выходить на линию без путевого листа и необходимых отметок о техническом состоянии автомобиля и медицинском освидетельствовании водителя”, — сетует она.
“Закон все-таки больше затронул именно легальных таксистов, — соглашается руководитель таксомоторной компании “Такси+” [Минеральные Воды] Ринат Низамеев. — Что касается нелегалов, то некоторые из них все-таки получили лицензии, но большинство остаются в тени и продолжают ждать реакции контролирующих органов”.
Но в краевом Минтрансе сообщили, что после проведения рейдов ситуация с нелегальными перевозчиками в регионе начала меняться к лучшему. Только за последний месяц число таксистов, получивших соответствующие разрешения, возросло минимум на 20%. По словам замминистра транспорта Виталия Тальницкого, постепенно те, кто соблюдает закон, вскоре займут свою нишу на рынке и выдавят тех, кто пожелал остаться в тени.
Смущает участников рынка только требование законодательства, в соответствии с которым все такси должны иметь желтую окраску кузова. И дело тут не только в затратах, которые вынуждены нести предприниматели, услуги по перекраске автомобиля обходятся в Ставрополе от 20 тыс. руб., оклейка специальной пленкой — от 10 тысяч. “Многие таксисты работают на автомобилях, купленных за счет кредитных средств, — рассказывает руководитель такси “Пчелка” Александр Швецов, — они отказываются перекрашивать их или наклеивать пленку, которая портит лакокрасочное покрытие”.
В настоящее время желтыми являются только 30% ставропольских такси. Между тем в краевом Минтрансе предупреждают: если 1 января 2013 года таксист выйдет в рейс на машине не желтого цвета, ему будет выдано предписание, запрещающее работу сроком на 1 месяц. И если такси не будет перекрашено, будет приостановлено действие разрешения с последующим аннулированием. “До наступления Нового года мы планируем проводить еженедельные рейды, организованные совместно с сотрудниками ГАИ и налоговой инспекцией, — предупреждает Виталий Тальницкий, — а после 1 января — ежедневные”.
Но, по мнению руководителей таксомоторных компаний, такие рейды не позволяют выявить настоящих нарушителей. “Ведь бомбилу не видно в городском автомобильном потоке, а значит, необходимо проводить нечто вроде контрольных вызовов, ведь часто по заказу приезжают машины такси без каких-либо опознавательных знаков.
Те же, кто стремится работать в соответствии со всеми требованиями, надеются, что со временем власти сумеют навести порядок на рынке таксомоторных перевозок. “Хотелось бы, чтобы в будущем рынок таксомоторных услуг достиг такого уровня развития, когда работа таксиста стала бы престижной, а не являлась показателем безвыходности, — делится своим мнением Ринат Низамеев. — А собственник бизнеса мог бы приобретать для работы автомобили более высокого класса, что закономерно будет влиять на комфорт и безопасность пассажиров”.
Елена Каражеляскова
17.12.2012 10:02
С 1 января 2013 года все ставропольские автомобили, которые используются для оказания таксомоторных услуг, должны иметь желтую окраску кузова. Такое требование содержится в краевом законе, который вступил в силу вслед за федеральным. Но готовы ли местные таксисты к таким переменам? Чтобы работать таксистом, уже недостаточно просто иметь автомобиль. Для этого необходимо получить документы на ведение предпринимательской деятельности, оформить разрешение на перевозку пассажиров в краевом Минтрансе, установить кассовый аппарат и разместить в салоне информацию о том, кто сидит за рулем. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля такси: теперь на нем в обязательном порядке должен присутствовать так называемый опознавательный фонарь, а на кузове желтого цвета должны красоваться черные шашечки. Но далеко не все перевозчики стремятся работать по закону.