курсы валют ЦБ РФ
Погода
|
|||
Поиск
Новости
Налоговый вестник
03 Июня 2013 (Понедельник)Край без мусора
03 Июня 2013 (Понедельник)Единственный водоём
03 Июня 2013 (Понедельник)Отели ждут гостей
27 Мая 2013 (Понедельник)Акция для ветеранов
27 Мая 2013 (Понедельник)Налог с продажи
27 Мая 2013 (Понедельник)Крайводоканал до сих пор проверяют
27 Мая 2013 (Понедельник)“Чистый город” был грязным
27 Мая 2013 (Понедельник)Наши сайты
Статистика сайта
Реклама
Чтобы установка аквариумов в офисе никому не мешала, ставьте их не слишком низко.Победа ставропольского интеллекта |
26.07.2005 09:01 |
Могут ли быть связаны Ставрополь и остров Св. Елены? Или точка в Антарктиде с названием Халлей? Казалось бы, никак и ничем. На самом деле — уже связаны. Общее звено — ставропольский инженерно-технический центр “Стройполимер”, специализирующийся на проектировании и создании инженерных систем. Дело в том, что в этих местах будут располагаться станции слежения за ядерными испытаниями, а всю их инженерную начинку спроектировали в “Стройполимере”. Миру-мир Предысторию вопроса сообщил генеральный директор ИТЦ “Стройполимер” Александр Меркулов. Под эгидой ООН странами ядерного клуба несколько лет назад был заключен Договор об обязательном всеобщем запрещении ядерных испытаний [ОВЗЯИ]. Было решено создать всемирную систему мониторинга за ядерными испытаниями [штаб-квартира в Вене], включающую 72 станции слежения по всему миру. Россия получила право первой создать станцию слежения в районе г. Норильска. “Стройполимеру” в числе прочих компаний предложили разработать проект инженерных систем объекта, включающий системы энергообеспечения, отопления, водоснабжения, связи, поддержания климата и многого другого. Летом 2004 года проект ставропольской фирмы прошел международную экспертизу в Вене и был принят к исполнению. Строительство станции в Норильске начнется в 2006 году, а чтобы проверить инженерные решения, заказчики поручили “Стройполимеру” адаптировать проект и построить в 2005 году аналогичную станцию в поселке Хабаз Кабардино-Балкарской республики. Сказано — сделано. К началу июня на станции в Хабазе завершено строительство корпусов. Сейчас идет монтаж следящей аппаратуры, систем энергообеспечения, волоконно-оптической, космической и оперативной связи и прочего технологического оборудования. Как рассказал главный инженер “Стройполимера” Александр Светлов, главной задачей было создать такую систему энергоснабжения, которая бы гарантировала бесперебойную передачу данных в базовый центр в Вене [“провал” передачи данных по какой-либо из станций — и проблема международного масштаба обеспечена]. В итоге был принят вариант, по которому система состоит из дизельных электростанций, аккумуляторных батарей и инверторов, преобразующих постоянный ток в переменный и управляющих всей системой. Станция в Хабазе будет необслуживаемой и неохраняемой, но максимально защищенной от проникновения — на поверхности останутся только 2 железобетонные полусферы. Одна из них будет скрывать систему энергоснабжения, другая расположена над скважиной глубиной более 60 м, в которой будут находиться сейсмодатчики — следящее и передающее оборудование. Знай наших. На первый взгляд, факт победы “Стройполимера” в крупном международном тендере — вещь невероятная. Судите сами: из множества претендентов выбор был сделан в пользу ИТЦ “Стройполимер” — сравнительно небольшой фирмы [около 100 сотрудников] из провинции, существующей всего около 10 лет, не обладающей мировой известно-стью и не имеющей опыта создания подобных объектов. Однако при более тщательном рассмотрении успех вполне объясним. И причин здесь несколько. Во-первых, европейцы при проведении тендеров, конечно, обращают внимание на имя, но главное — уровень инженерных решений. Плюс “наших” был в том, что проекты были оригинальны, лаконичны, компактны и предлагали использование серийных образцов аппаратуры и оборудования ведущих мировых производителей. Значит, исключены затраты на проектирование и создание спец-аппаратуры в НИИ, ОКБ и т. д. Во-вторых, [это касается уже монтажных работ] заказчику всегда удобнее работать с одним подрядчиком, который может полностью укомплектовать и смонтировать все компоненты объекта. “Наша политика — предлагать заказчику именно комплексный подход — еще раз показала свою эффективность”, — говорит Александр Меркулов. В-третьих, важна, разумеется, и стоимость реализации проекта. Есть, конечно, и в-четвертых, и в-пятых… Продолжение следует. “Одновременно с монтажными работами в Хабазе в ИТЦ “Стройполимер” разрабатывались проекты еще двух станций: на острове Cв. Елены [владение Британской империи — место, где прожил последние дни Наполеон Бонапарт] и в г. Агадез [Нигер]. У них, разумеется, своя специфика. В первом случае — Атлантика с влажностью 90–95%, во втором — самое сердце Африки, пустыня Сахара [ночью –5°С, днем +50°С, песок и т. д.]. Сейчас проекты проходят экспертизу. Есть еще третья станция, строительство которой планируется вне пределов России, — в точке Халлей в Антарктиде. По этой станции мы недавно получили техническое задание, и сейчас наша проектная группа вовсю трудится”, — сообщил Александр Меркулов. — В случае положительного заключения по проектам на о. Св. Елены и в Нигере сотрудникам “Стройполимера” придется отправиться в экспедицию на край земли на 5–7 месяцев. Но сначала — в Норильск [с мая по октябрь 2006 года]”. Вот, собственно, и вся история о том, как ИТЦ “Стройполимер” попал в список компаний, с которыми работает ООН. Как говорят в “Стройполимере”, перспектива многомесячных командировок компанию не пугает: на этот случай уже сформировано несколько бригад монтажного “спецназа”. Перефразируя анекдот, можно было бы сказать: и на что только не пойдешь ради экстремального туризма — можно и международный тендер выиграть. Это, конечно, шутка. Но когда наши доплывут до Атлантики, долетят до Сахары и Антарктиды, мы обещаем рассказать об этом, добавив уже невыдуманные брызги, морозы и прочую экзотику. Евгений Черных |
Обновлено 09.09.2009 12:36 |