До начала нового учебного года остались считанные дни. Пожалуй, сложнее всех придется тем, кто идет в первый класс. И чтобы учеба не показалась ребенку делом скучным и неинтересным, его следует подготовить заранее.
Современная система образования предъявляет высокие требования к знаниям и навыкам дошкольников, и занятий в обычном детском саду, как правило, недостаточно. Хорошими помощниками в этом деле становятся детские центры. Опытные педагоги и психологи составляют программу обучения, которая позволит юному ученику без труда влиться в образовательный процесс и найти общий язык с любым человеком из нового окружения.
“Безусловно, сегодня достаточно сложно обойтись без подготовки к школе, — объясняет руководитель детского центра “Медвежонок”, психолог Лилия Богуцкая. — Мы рассматриваем эту задачу с двух сторон. Во-первых, уделяем внимание специальным навыкам будущего ученика, что включает в себя и грамотную речь, и математические навыки. А во-вторых, оцениваем психологическую готовность ребенка к школе. То есть занимаемся развитием памяти, логического мышления, внимания, воображения, формированием мотивации к школьному обучению. Кроме того, раз в квартал с детьми работает диагност-психолог. Предварительные тестирования помогают определить способности ребенка, выявить его сильные и слабые стороны, адекватность самооценки, что значительно облегчит поступление в первый класс”.
По мнению руководителя языкового клуба Via lata [“Виа лата”] Анжелы Халатян, неотъемлемой частью образования становится иностранный язык. “Именно поэтому знакомство с английским языком должно быть своевременным, — поясняет она. — Мы, родители, начинаем готовить ребенка к изучению родного языка и математики задолго до его прихода в школу. А о том, что следующие 10 или даже 11 лет ребенку предстоит изучать иностранный язык, почему-то забываем. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку становится обязательным экзаменом, вот почему свои первые шаги к аттестату будущий выпускник должен делать уже сейчас”.
Специалист убежден, что изучение иностранного языка — увлекательный процесс. “Это не простое выполнение домашнего задания, — продолжает респондент. — Наша задача — научить будущего первоклассника учиться, вызвать интерес ребенка к языку, обеспечить его необходимым запасом знаний и научить использовать эти знания на практике. Только в таком случае дети легко и уверенно заговорят на интересующие их темы, будут читать и писать по-английски”. Хороший результат можно получить, используя традиционные методы обучения в неформальной обстановке. Так, занятия по программе “Лингволаборатория” нередко проходят далеко за пределами кабинета, например, в художественной галерее, городском парке или экзотариуме”.
А вот настроиться на обучающий процесс поможет школьный дресс-код. Любопытный факт: психологи считают, что школьная форма располагает детей к учебе и способствует лучшей концентрации. “Однако это вовсе не означает возвращение белых фартуков и синих пиджаков, — уверена директор магазина подростковой одежды SABOTAGE [“Cаботаж”] Татьяна Процко. — Важно, чтобы внешний вид и одежда школьников соответствовали нормам делового стиля и цветовой гамме, установленной в учебном заведении. Немаловажно для комфорта школьника, чтобы вещи были сшиты преимущественно из натуральных тканей — хлопка, вискозы, шерсти или велюра”.
Носить не только удобную, но и красивую одежду, которая могла бы подчеркнуть индивидуальность ученика, особенно важно для подростков, которых так беспокоит вопрос внешности. “Невыразительные и скучные наряды можно сменить на стильную классику, — говорит Татьяна Процко. — Сарафаны, юбки, блузки, брюки или пиджаки могут быть выполнены с учетом всех модных тенденций. Не стоит переживать и обладателям нестандартных размеров — у нас представлены модели, увеличенные в объеме [до 46-го размера и роста 170 сантиметров — для девочек и 176 сантиметров — для мальчиков]. Добавлю, что к выбору формы нужно подходить ответственно, ведь любимая школьная одежда может превратить обычный день в настоящий праздник”.
Анна Новикова
|