Шрифт

курсы валют ЦБ РФ


Погода

Ставрополь

Поиск

Новости

480 рублей на магазин

26 Июня 2013 (Среда)
Согласно данным, представленным исследовательским холдингом “Ромир”, в прошлом месяце среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил 480 рублей.…

Кредит по-крупному

26 Июня 2013 (Среда)
Кредитные предпочтения жителей страны меняются. Если раньше россияне чаще занимали деньги на мелкие покупки, то теперь активнее берут полумиллионные кредиты.…

Что пожнёт Ставрополье

26 Июня 2013 (Среда)
В крае началась уборочная страда.О видах на урожай 2013 года рассказал зампред краевого кабинета министров Николай Великдань. По его словам…

Рабочие каникулы

26 Июня 2013 (Среда)
Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что 72% студентов Ставрополя собираются в летние каникулы работать. 32% планируют проходить стажировку,…

Фальшивые тысячи

26 Июня 2013 (Среда)
В 2012 году на территории Ставропольского края зарегистрировано 345 преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, а за 5 месяцев текущего года на…

Заработали на имуществе

26 Июня 2013 (Среда)
В Министерстве имущественных отношений Ставропольского края подведены промежуточные итоги по доходам от использования госимущества и земельных участков. Плановое задание I…

Банк АИЖК

26 Июня 2013 (Среда)
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию [АИЖК] планирует создать собственный банк или приобрести уже работающую финансовую организацию. Предполагается, что банк АИЖК…

Штрафы вырастут

26 Июня 2013 (Среда)
С 1 января 2014 года минимальный размер штрафа за нарушение ПДД вырастет в 5 раз — со 100 до 500 рублей. “У…

Наши сайты

Все для Вас
Сайт агентства
Сайт газеты «Айболит»
Сайт газеты «Круглый год. Дом. Сад. Огород»
Сайт Нескучной газеты
Сайт газеты «Флирт»

Статистика сайта

Реклама

Удовольствие для интеллектуалов PDF Печать E-mail
Пожалуй, самой распространенной и известной большинству является психологическая ролевая игра “Мафия”. Любопытно, что появилась она в 1986 году благодаря студенту факультета психологии МГУ Дмитрию Давыдову. Сначала в нее играли в общежитиях и аудиториях учебного заведения, затем благодаря учащимся игра распространилась за пределами Москвы. Ну а после того, как Дмитрий Давыдов стал преподавателем психологии для международных студентов, в “Мафию” стали играть и в других странах. Она также популярна среди Менсы — крупнейшей и самой известной организации людей с высоким коэффициентом интеллекта. Примечательно, что недавно в России появилась и Федерация интеллектуальной игры в мафию [ФИИМ]. По данным, опубликованным в журнале “Эксперт”, по словам председателя правления ФИИМ Ильи Рогачева, в Москве показатель активных игроков составляет уже порядка 25 тыс. человек. Стали появляться и региональные представительства, которые работают по франчайзингу.
В Ставрополе также существует несколько клубов, где можно поучаствовать в психологических и бизнес-играх. Проводятся они, как правило, на базе тренинговых агентств или психологических центров. Главная цель, которую преследуют организаторы, — получение новых навыков общения или повышение финансовой грамотности.
Итак, чем же игра привлекает столь широкую аудиторию? Для начала в двух словах стоит пояснить ее принцип. Каждый игрок получает карточку, на которой нарисован персонаж. Процесс разделен на две фазы — день и ночь. Днем честные жители во время обсуждения пытаются вычислить, кто в игре мафиози и путем голосования выбирают, кого “казнить”. Ночью мафия “убивает” [также путем голосования] честных жителей. Задача в игре для последних — вычислить злодеев и “убить”. Казненный или убитый игрок покидает игру и наблюдает за ее развитием со стороны. Мафия в свою очередь должна убрать всех честных жителей, а также при помощи ораторского искусства суметь отвести от себя подозрения.
И сделать это отнюдь непросто. “Когда участник пытается доказать свою невиновность или перевести стрелки на другого, в ход идут все навыки и умения, которые, к слову, пригодятся в реальной жизни, — объясняет организатор тренинг-центра “Консалдер” Александра Горбунова. — Судите сами. Командная игра, основанная на живом общении, развивает навыки логического мышления, интуитивного предчувствия, способности перевоплощения и публичного выступления”. По ее словам, участники стремятся грамотно мотивировать свою позицию, подбирать аргументы, выражать мысли кратко и по сути, применять в дискуссии наблюдения, которые были сделаны во время игры.
“Мафия” имеет множество правил и интерпретаций, и в каждом клубе они свои, — продолжает Александра Горбунова. — В нашем они тоже отличаются — над ними работал руководитель центра, бизнес-психолог Станислав Макаренков. Он же является ведущим игры, который анализирует ход мероприятия, реакцию участников, их поведение, а затем может сориентировать, над чем игроку впоследствии стоит поработать”.
Второй по распространенности является настольная бизнес-игра “Денежный поток” [CashFlow]. По сути, это финансовый симулятор реальной жизни. Он пришелся по вкусу миллионам людей во всем мире, по нему проводятся чемпионаты и соревнования. Придумал ее один из самых успешных бизнесменов, финансовый эксперт, автор многих бестселлеров тематики бизнеса и инвестирования Роберт Кийосаки. Суть заключается в следующем: каждый участник должен постараться стать финансово независимым, грамотно распределяя небольшие личные средства, которые он получает в качестве зарплаты во время игры. “Денежный поток” моделирует финансовые стратегии и на примерах показывает, как можно от обычного работника прийти к большому бизнесу и инвестированию. Она содержит реальные принципы, как правильно обращаться с деньгами, чтобы они приносили доход. Главная идея, которую преследовал автор, заключается в том, чтобы показать игрокам, как можно при помощи цепочки финансовых сделок прийти к пассивному доходу.
Если говорить об организаторских моментах, то заинтересовано в играх немало людей. Например, для того чтобы поучаствовать в “мафиозных” разборках, на мероприятиях стабильно собирается несколько десятков человек. Аудитория самая разная — от 18 до 45 лет. Как правило, гости встречаются на специально арендованной территории. Выбывшие персонажи могут скоротать время за чашечкой кофе или чая со сладостями. Для всех этих удовольствий существуют членские взносы, которые в среднем составляют несколько сотен рублей. Остаток, по словам организаторов, идет на продвижение и рекламу мероприятий в социальных сетях. Соответственно, проведение игр не является основным заработком компании. “Психологические и бизнес-игры — перспективная форма взаимодействия с новой аудиторией, — поясняет Александра Горбунова. — Для участников это полезное и приятное времяпрепровождение, для организаторов — возможность повысить лояльность потенциальных клиентов. Ведь многие с осторожностью относятся к тренинговым центрам. Зато без переживаний и опасений идут на игру. Люди видят нашу работу и уже с интересом посещают тренинги”.
Дарья Дараганова
30.04.2013 05:33
Давно доказано, что игровая форма позволяет быстрее усвоить и перенять новый опыт. Вероятно, поэтому психологические и бизнес-игры из увлечения узкого круга людей превратились в эффективный метод развития личности и повышения финансовой грамотности.
Обновлено 30.04.2013 05:35