Создать свой бизнес готовы только 2,2% россиян Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи
30.04.2013 06:14
Интерес соотечественников к предпринимательству оказался наименьшим за всю историю наблюдений с 2006 года. Об этом пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.
По данным опроса, проведенного институтами, в 2012 году предпринимательством в России занималось 4,3% населения. 93% опрошенных наотрез отказались создавать бизнес. Авторы исследования отмечают, что наиболее активными предпринимателями в России являются мигранты, в то время как доля студентов, готовых заняться своим делом, составила всего один процент против 5-8% несколькими годами ранее.
87% опрошенных, не занятых бизнесом, заявили, что не видят в своем регионе условий для открытия нового дела. В числе трудностей они назвали административные барьеры, неясные правила взаимодействия компаний с государством, сложности с финансированием, а также трудоемкость получения грантов и субсидий.
Авторы исследования отмечают, что на мнение граждан может влиять низкая выживаемость компаний в России — доля компаний, действующих на рынке более 3,5 года, составила только 33%. В то же время в развитых странах показатель превышает 50%.
Наибольший интерес россиян к бизнесу наблюдался в 2006 го-ду, тогда доля граждан страны, готовых открыть собственное дело в течение ближайших трех лет, составляла 6,1%, а вместе с предпринимателями, желавшими расширять бизнес, показатель составлял 8,5%. Во время кризиса 2009 года показатели упали до 2,4 и 4,6% соответственно.
Любопытно, что в конце января текущего года Институт экономической политики имени Гайдара опубликовал данные опроса, которые также говорят о снижении бизнес-активности в России. По данным института, число предпринимателей, готовых сократить инвестиции в экономику России, оказалось больше, чем тех, кто готов наращивать вложения.