Перейти на главную страницу
Банер
№ 3 (654) от 4 февраля 2008
Булет Рубрики Рубрики
Булет о нас О газете  
Булет Контакты Контакты  
Карта проезда
Отобразить выбраный номер
 
 
Поиск по сайту
 
Агенство Кавказинтерпресс





Ставропольский бизнес > 3 (654) от 4 февраля 2008 > Рубрики > Налоговый экспресс

Когда финансовые отчёты не в тягость

От работы бухгалтера во многом зависит эффективность бизнеса, ведь в финансовых документах ошибки недопустимы. Именно тому, как сделать максимально эффективным труд бухгалтера, какие программы для этого необходимы, был посвящен семинар, проходивший в Ставропольском государственном аграрном университете. Его провели представители компании “СтавАналит” и ЗАО “Актион-Медиа”.

Как отметил директор ООО “СтавАналит” Андрей Хороненко, с помощью программ “1С: Бухгалтерия предприятия 8” и “1С: Зарплата и управление персоналом 8”, например, полностью автоматизируются все участки учета, в том числе и самые трудоемкие: кадровый учет, расчеты заработной платы, ЕСН, НДФЛ, НДС, налоги на прибыль, на имущество, расчет амортизации основных средств, закрытие месяца, формирование финансового результата, бухгалтерской и налоговой отчетности и т. д.

В программе “1С: Бухгалтерия 8” автоматизировано ведение многих разделов бухгалтерского и налогового учета. Это и операции с денежными средствами по банку и кассе, и по учету взаиморасчетов с контрагентами, и расчет амортизации по основным средствам, и расчет себестоимости, и формирование финансового результата, и т. п. Общеизвестно, что наибольшей сложностью при ведении учета является калькулирование себестоимости готовой продукции, работ и услуг. Программа “1С: Бухгалтерия 8” при правильной организации аналитического учета затрат позволяет автоматически производить расчет себестоимости.

Необходимость предварительной разработки модели структуры затрат обусловлена тем, что при ведении бухгалтерского и налогового учета в “1С: Бухгалтерии 8” в базу данных ежедневно вводится большое количество различных документов, в том числе и по учету затрат. Регламентные операции по расчету, проводимые в конце месяца, занимают достаточно продолжительное время, абсолютное значение которого находится в сильной зависимости от документооборота предприятия, структуры предприятия и затрат. Для исправления ошибок аналитического учета, возникающих при вводе первичных документов по учету затрат и расчету себестоимости, в соответствии с методологией ведения учета
в “1С: Бухгалтерии 8” необходимо отменять проведение регламентных документов, корректировать реквизиты документов в программе и заново проводить регламентные операции. При большом количестве документов в программе сложность при расчете себестоимости обус-лавливают как поиск ошибок аналитического учета, так и значительные временные затраты на их исправление в связи с продолжительным временем перепроведения регламентных документов.

Кроме того, использование данных регламентированного учета в управленческих целях требует сведения к минимуму возможных ошибок аналитического учета при вводе первичных документов. Только в этих условиях возможно оперативное получение достоверных данных для принятия управленческих решений.

Для минимизации последующих ошибок аналитического учета при вводе первичных документов в “Бухгалтерии предприятия” разрабатывается так называемая модель структуры затрат, на которой проверяется правильность построения методики ведения бухгалтерского и налогового учета затрат. Последующее применение модели структуры затрат влечет уменьшение количества ошибок аналитического учета при вводе документов и, как следствие, уменьшение рисков по неправильному расчету себестоимости регламентными документами “1С: Бухгалтерии 8”.

Данный подход апробирован на ряде промышленных предприятий Ставропольского края в 2006–2008 годах и получил положительное заключение со стороны руководства этих предприятий.

И еще об одном незаменимом подспорье. Какие документы необходимы современному бухгалтеру? Их можно разделить на две группы. Первая?— обязательные для исполнения всеми организациями и гражданами, или нормативные правовые акты. В основном к ним относят федеральные законы — Гражданский, Налоговый кодексы, например. Еще в этой связи хотелось бы отметить и подзаконные акты: указы президента, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств. Вторая группа официальных документов?— ненормативные акты. Например, письма Министерства финансов, разъясняющие, как платить налоги в той или иной ситуации. Несмотря на их название, ненормативные акты играют важнейшую роль в работе бухгалтера. Дело в том, что нормативные правовые акты хотя теоретически и не должны противоречить друг другу, но на деле это не так?— нестыковок, пробелов, разночтений хоть отбавляй. В такой ситуации большинство бухгалтеров предпочитает опираться на разъяснения чиновников, которые как раз и приводятся в ненормативных актах. Тем более что следование таким разъяснениям освобождает компанию от каких-либо санкций, даже если потом выяснится, что разъяснение не верно [статья 111 Налогового кодекса Российской Федерации]. Правда, и с ненормативными актами есть одна беда. Письма с разъяснениями выходят ежедневно, точка зрения чиновников постоянно меняется. Занятому бухгалтеру не так-то просто за всем уследить, а ошибка может обойтись фирме в сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Даже если бухгалтер найдет в справочно-правовой системе письмо с нужными разъяснениями, никто не даст гарантию, что оно не устарело. “Вот тут-то и поможет постоянно обновляемая “Система “Главбух”, в которой содержатся точные рекомендации чиновников, актуальные именно на данный момент,— рассказал участникам семинара представитель ЗАО “Актион-Медиа” Борис Каут.?— Труд бухгалтера?— это работа между молотом и наковальней. С одной стороны?— государство, требующее достоверной информации о деятельности компании, своевременной и полной уплаты налогов. С другой стороны?— руководство организации, скрупулезно считающее прибыль, но почему-то не учитывающее налогов и постоянно думающее, как бы их вообще не платить”. По словам Бориса Андреевича, “Система Главбух” учитывает эту особенность работы бухгалтера. Она дает точные рекомендации, как платить налоги в той или иной ситуации так, чтобы, с одной стороны, не переплачивать их, а с другой?— не вступить в конфликт с государством. Помимо конкретных рекомендаций “Система” включает в себя постоянно обновляемую нормативно-правовую базу с удобным поиском, содержащую в себе все документы и рекомендации, необходимые для ведения бухгалтерии фирмы. Несмотря на оперативность обновлений, все материалы проходят строжайший экспертный контроль.

Слушатели семинара вспомнили времена, когда при составлении, например, годового отчета приходилось корпеть над документами едва ли не сутками. Теперь ситуация изменилась. Не нужно перелопачивать ворох порой ненужной информации, чтобы найти необходимый нормативный акт. Не требуется держать в офисе сотни документов — их всех систематизирует программа. И Андрей Хороненко, и Борис Каут выразили уверенность, что и в дальнейшем все продукты серии “1С” и “Система “Главбух” будут способствовать финансовому успеху предприятий края.

Анна Учаева

04.02.2008
© 2004-2005 Издательский дом "Кавказинтерпресс". Сайт построен на базе технологии Insart.Content. Дизайн сайта: Insart