Перейти на главную страницу
Банер
№ 3 (654) от 4 февраля 2008
Булет Рубрики Рубрики
Булет о нас О газете  
Булет Контакты Контакты  
Карта проезда
Отобразить выбраный номер
 
 
Поиск по сайту
 
Агенство Кавказинтерпресс





Ставропольский бизнес > 3 (654) от 4 февраля 2008 > Рубрики > Финансы

Варяги в “Пятигорске”

В декабре 2007 года в ЗАО Коммерческий банк “Пятигорск” произошла смена собственников. Правда, до последнего времени подробности происходящего в банке не разглашались. О том, каковы планы новых собственников и как будет развиваться известный каждому пятигорчанину банк, корреспонденту “СБ” рассказал один из основных его акционеров Андрей Кан.

— Андрей Вячеславович, как получилось, что преуспевающий топ-менеджер из Москвы оставил пост заместителя генерального директора Урса банка и переехал в Пятигорск?

— На самом деле я не москвич. Моя основная карьера складывалась в регионах: Сибирь, Казахстан, Урал. Да, так или иначе я знаком с рынком Москвы, но назвать себя столичным представителем не могу. А перебраться на юг России было одним из моих давних желаний. Во-первых, для меня этот регион является источником потенциального роста как профессионала, которому надо осваивать новые просторы. Во-вторых, у южной части России большие перспективы развития. Если, например, в Москве рынок банковских услуг уже насыщен, то в регионах темпы его роста только набирают обороты. И, конечно, хотелось реализовать собственный проект по развитию банковской структуры. Ведь я формировался как менеджер и со временем понял, что готов к чему-то большему. Поэтому совместно с партнерами мы решили приобрести банк. Выбор пал на “Пятигорск”. По соотношению цена-качество и потенциалу развития этот банк оказался для нас интереснее других. К тому же мы сразу отметили очень работоспособный коллектив, готовый работать по-новому без раскачки.

У каждого из нас в жизни бывают заветные мечты и желания. Я уже был руководителем крупного банка. Но для меня совершенствование?— процесс непрерывный. Теперь я хочу испытать себя на новом поприще, в новом пространстве?— для меня это еще один профессиональный вызов. И добиться успеха здесь?— моя цель.

— Раз уж вы затронули тему самосовершенствования, хотелось бы узнать побольше о вашем профессиональном пути.

— В 1993 году, когда я учился на последнем курсе Новосибирского народно-хозяйственного института, устроился в коммерческий банк. Был кассиром, бухгалтером обменного пункта. По мере получения образования, повышения квалификации занимал должность экономиста кредитного отдела и далее по возрастающей. Таким образом складывался мой карьерный рост. До 2003 года работал в банках Новосибирска, потом по приглашению уехал в Алма-Ату [Казахстан], оттуда в 2004 году в Екатеринбург, в “Уралвнешторгбанк”. И вот уже на протяжении 14 лет уверенно иду по выбранному пути.

— Что вы сделали в первую очередь после приобретения банка?

— Как обычно, все началось со знакомства с коллективом, историей банка. Ибо без истории нет будущего. Изучал деятельность “Пятигорска”, его потенциал, ментальность региона, поскольку это немаловажный аспект. Собственно, эта работа и заняла почти все время до настоящего момента.

— Сегодня для самореализации, карьерного роста многие стремятся в Москву или другие крупные города. Вы же пошли от обратного. Это принципиальная позиция?— плыть против течения?

— Дело в том, что самореализацию можно понимать по-разному. Для меня она выражается через успех организации, в которой мне доводится работать. Мне не столь интересна персональная самореализация. Важнее вырастить банк в новом качестве, организовать эффективную бизнес-систему, сформировать работоспособный и профессиональный коллектив и через его достижения реализовать свои амбиции.

То, что тенденция стремления в Москву есть,?— неоспоримо, но из полученного мной опыта многолетней практики могу смело утверждать, что на сегодняшний день развитие регионов идет более интенсивно, нежели крупных центров. Тем более я и мои коллеги могут привнести сюда нечто полезное, новое. И, конечно, дать возможность банку расти более быстрыми темпами.

— В чем, по вашему мнению, преимущество менеджеров извне? Почему многие организации ждут их как манны небесной? Ведь есть пророки и в родном регионе. И возможен ли между ними союз?

— Здесь необходимо стремиться к синергетическому эффекту: у местных специалистов может быть прекрасное знание специфики региона, а у варягов есть отличное знание рынка и банковских продуктов, незашоренный взгляд на те или иные вещи. И такое сотрудничество может позволить банку всегда быть на шаг впереди и предвосхищать ожидания клиентов. Мы хотим привнести новизну во взгляды сотрудников на, казалось бы, обычные вещи, расширить линию горизонта. В таких вопросах без новых людей не обойтись.

— Так вы привезли с собой команду?

— Со мной приехали несколько человек из Москвы и Екатеринбурга, но я думаю, что на этом процесс обновления не закончится. Для уверенного старта нужна энергия новых менеджеров плюс доверие и поддержка коллектива. И синергия, о которой я говорил, позволит банку работать как единое целое, стремиться к одним целям и добиваться их. Мой интерес в том, чтобы сформировать в банке эффективную команду, и неважно, сколько именно там будет “новых”, а сколько “старых”. Главное, чтобы она была достаточно амбициозна и мобильна, чтобы решать те задачи, которые будут перед ней ставиться.

— И какие же задачи будут перед ней стоять? Что из себя представляет стратегия развития вашего банка?

— В первую очередь банк будет переориентирован на розничный бизнес, а также на работу с малыми и средними предприятиями без концентрации на монопродукт. Будем позиционировать себя как универсальный банк. Разработаем новую линейку банковских продуктов и после их отработки мы распространимся в регионах. Тиражируя технологию, продукты и уровень сервиса под одной торговой маркой, мы создадим серьезную филиальную сеть по всей России. Планируется привлечение российских и иностранных инвесторов. Для этого будет выстроена принципиально новая и прозрачная система управления банковскими технологиями

— Впечатляет. А что изменится в ближайшее время? Какова тактика?

— Прежде всего мы оптимизируем структуру, приведем ее, так сказать, в соответствие с требованиями современных принципов управления. Наладим внутренние процессы. Люди в ближайшее время почувствуют изменения к лучшему. Рядовому сотруднику всегда важен порядок, важно понимание его узких, конкретных задач. К осознанию таких простых вещей я веду своих управленцев уже сейчас.

Также, возможно, произойдет переименование банка, и это не прихоть и не дань моде, а, скорее, ответ на перспективу значительного расширения сферы его влияния. Мы уже не городской, не карманный банк. Будем позиционировать себя как серьезный участник рынка, предлагающий полный спектр банковских услуг. Для этого мы внедрим международную платежную систему. Сейчас ведутся переговоры по этому поводу. Произведем собственные, новые банковские продукты. Уже сейчас, например, мы выдаем экспресс-кредиты не только частным лицам, но и предпринимателям. Кредитуем покупку новых и подержанных автомобилей. В ближайшее время запустим ипотеку.

Конечно, изменим качество обслуживания. Сориентируем работу “на клиента”. Это как раз то, что в первую очередь отличает один банк от другого. Ведь, положа руку на сердце, банки практически ничем не отличаются друг от друга. Одни и те же продукты, одни и те же условия: однако одни банки растут год от года, а другие закрываются, не выдержав конкуренции. Несмотря на всю свою технологическую мощь, современный бизнес?— это по-прежнему живые люди, и от них зависит будущее всей организации. Мы создаем систему, где служащий банка заинтересован в хорошем обслуживании и удержании клиента. Когда ему это действительно выгодно, уже не нужны правила и инструкции. Во всяком случае не нужны инструкции в обычном понимании этого слова?— ограничивающие и запрещающие. У нас будут работать инструкции, которые создадут условия и предоставят возможность расти как самому специалисту, так и банку в целом. И это только начало. В общем, нам есть чем удивить банковский бизнес в регионе.

Беседовал
Владимир Князев

04.02.2008
© 2004-2005 Издательский дом "Кавказинтерпресс". Сайт построен на базе технологии Insart.Content. Дизайн сайта: Insart