Перейти на главную страницу
Банер
№ 3 (654) от 4 февраля 2008
Булет Рубрики Рубрики
Булет о нас О газете  
Булет Контакты Контакты  
Карта проезда
Отобразить выбраный номер
 
 
Поиск по сайту
 
Агенство Кавказинтерпресс





Ставропольский бизнес > 3 (654) от 4 февраля 2008 > Рубрики > Рынок товаров и услуг

Пейте молоко культурно!

Вопрос продвижения высококачественных молочных продуктов ставропольских производителей “в массы” побудил творческую бригаду “СБ” провести опрос потребителей этой продукции в краевом центре.

Опрос, который проводился в молотделах магазинов, преследовал одну цель: узнать, каков уровень осведомленности потребителей о свойствах молока и молочной продукции. Оказалось, что из более 200 опрошенных около 50% ставропольчан отдают предпочтение стерилизованному молоку с длительными сроками хранения. Из них только 30% респондентов знают, что стерилизованное молоко отличается от пастеризованного только температурой обработки. Кроме того, почти 70% опрошенных ставропольчан даже не подозревают, что покупают продукцию с добавлением сухого молока. При этом [чего и не скрывают производители!] почти вся молочная продукция по технологическим требованиям изготавливается с добавлением этого ингредиента. Так, незнание основных характеристик молока, которые указываются на каждом пакете рядом с жирностью, в целом свидетельствует о слабой осведомленности покупателей касательно всех свойств молочной продукции.Какие же меры необходимо предпринять производителям, чтобы сделать свою продукцию более популярной не только на региональном, но и на российском рынке?

По мнению аналитиков, именно пассивность производителей и привела к тому, что покупатель слабо ориентируется в имеющемся предложении молочной продукции. Поэтому, действительно, назрела необходимость в планомерной работе с потребителем, чтобы поднять спрос на молоко и молочную продукцию ставропольских производителей, и информировании потребителя о свойствах молока утверждает заместитель генерального директора ОАО “Молочный комбинат “Ставропольский” Людмила Труфанова. Но то, что в СМИ посредством рекламы недостаточно широко освещаются характеристики молочных продуктов, объясняется не пассивностью ставропольских производителей молокопродуктов, а тем, что качественная реклама?— дорогостоящее средство продвижения продукта и порой под силу только крупным компаниям.

Кстати, сегодня МКС вырабатывает более 300 наименований продукции, которая заняла постоянное место в холодильниках ставропольчан. Правда, рентабельность производства комбината невысока?—
2–5 процентов. Конечно, ее можно повысить, если поднять стоимость молочных продуктов. Только в этом случае комбинат уже не сможет низкие цены своей продукции считать одной из ее составляющих покупательской привлекательности. Отметим, комбинат в среднем перерабатывает более 300 тонн молока в сутки, в зависимости от времени года: например, на сегодня в день вырабатывается 50–70 тонн различного молока [пастеризованного и стерилизованного], 20–30 тонн кефира, 10–12 тонн сметаны и другой молочной продукции.

На ставропольском рынке уже появились экологически чистые молочные продукты в высшем ценовом сегменте?— “молочная” элита. Заинтересовались производством молока класса премиум и на молочном комбинате “Ставропольский”. “На рынке уже сложилась стабильная потребительская аудитория, и в ближайшее время комбинат планирует занять определенные позиции именно в данном классе”, — сказал генеральный директор комбината Сергей Анисимов. Но при этом здесь намерены соблюсти такую систему ценообразования, которая была бы приемлема для подавляющего числа потребителей. “Правда, для этого придется разработать дополнительный комплекс мероприятий, направленных на целевого потребителя и дающих ему возможность лично убедиться в превосходном качестве нашей продукции”, — добавил он.

Без сомнения, молоко?— это продукт первой необходимости, ведь в нем содержатся все необходимые для жизни и здоровья человека вещества?— белки, жиры, углеводы, минеральные вещества в легкоусвояемой форме. Еще академик Иван Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. По расчетам специалистов за всю жизнь человек в среднем потребляет почти 10 тысяч литров [20 сорокаведерных бочек] молока.

Сегодня необходимо уходить от стереотипа, что молоко?— это продукт для бедных, констатирует исполнительный директор ООО “Молоко” Новоалександровского района Алексей Зобов. Повышение потребительской культуры скажется не только на осмысленности выбора при покупке продукции из молока, но и вполне вероятно, что повысит потребительский спрос на молочную продукцию, считает генеральный директор ОАО “Молочный завод “Зеленокумский” Советского района Владимир Разгуляев. Сегодня это одна из основных задач, отметил он, наряду с другой проблемой: принимать молоко не только от своих, районных, но и других ставропольских производителей. Только вся трудность состоит в том, что отнюдь не многие производители молока, особенно из отдаленных районов, повезут свою продукцию в другой район?— одни транспортные расходы выльются в копеечку. “Проблема молочного сырья в Ставропольском крае стоит очень остро”, — говорит генеральный директор ООО “Пятигорский молочный комбинат” Владимир Соломко. По его словам, на комбинате работают исключительно с натуральным молоком, поставляемым в основном фермерами и коллективными хозяйствами края.

Напомним, в рамках национального проекта “Развитие АПК” была поставлена задача увеличения производства молока. Но без увеличения объемов потребления на рынке может случиться переизбыток молочной продукции. А это, по мнению производителей, непременно приведет к его дешевизне. По разным оценкам в ближайшие 5–6 лет потенциал роста регионального молочного рынка составит приблизительно 40–45%. Рынок может динамично увеличиваться именно за счет крупных и средних молокопереработчиков. Но произойдет это только при том условии, если все производители молокопродуктов активно возьмутся за работу с потребителем и упрочат его знания в культуре потребления такого полезного и необходимого продукта питания, как молоко.

Александр Козлов

04.02.2008
© 2004-2005 Издательский дом "Кавказинтерпресс". Сайт построен на базе технологии Insart.Content. Дизайн сайта: Insart