Ставропольское научно-производственное объединение по производству косметических средств на основе местного сырья выиграло федеральный грант, обойдя при этом более солидные компании. Полученные средства предполагается направить на внедрение в производство разработок местных ученых в области регенерационных возможностей кожи.
“Мы не первый год занимаемся производством косметики, выпускаем серию средств на термальной воде. Но сейчас начали тесно работать с СКФУ в области разработок регенерирующей косметики. Полученные субсидии позволили закупить оборудование, и мы решили делать упор на нанотехнологии, точнее, на так называемую технологию твердых липидных частиц, — рассказывает генеральный директор НПО “СайТЭК”, член-корреспондент РАЕН Павел Омельянчук. — Первый продукт — регенерирующий крем — уже сертифицирован”.
Казалось бы, сегодня рынок переполнен косметикой на любой вкус и кошелек, для чего ввязываться в борьбу за клиента в условиях огромной конкуренции? “Естественные биологические субстанции — лучшее, что можно предложить коже, но их нужно правильно обработать, что сложно сделать без нанотехнологий. К тому же надо все-таки критично относиться к рекламной информации. Например, сейчас предлагаются кремы с золотом, но это абсурд: металлы вообще никак не усваиваются кожей, — объясняет заведующая ПНИЛ экспериментальной иммуноморфологии, иммунопатологии и иммунобиотехнологии СКФУ, профессор, академик РАЕН Людмила Тимченко. — В своих разработках мы используем куриный эмбрион. Это экологически чистая субстанция, в процессе выращивания которой можно моделировать нужные нам свойства. Также в состав входит каллизия душистая, известная в народе как золотой ус. Главная цель — сделать косметику, которая в какой-то степени будет обладать и лечебными свойствами, помогать коже быстрее регенерироваться. То есть служить не столько для украшения, сколько для оздоровления”.
Однако какой бы пользой ни обладал препарат, если он станет реализовываться в неприглядном виде, то вряд ли получит распространение. “Сейчас без применения вспомогательных веществ, производимых зарубежными концернами, не обойтись. К сожалению, российская промышленность в этом отношении отстает чуть ли не на четверть века, — констатирует Павел Омельянчук. — Возможно, если бы у наших ученых было соответствующее оборудование, то и успеха бы мы достигли большего. Но пока что такие тандемы, как, например, наша компания и СКФУ, — скорее исключение”.
По словам Павла Омельянчука, Ставрополь вообще тяжелый город для реализации инновационной продукции из-за большого количества ритейлерских сетей. Здесь любой маленький магазин убыточен изначально. “Идеальным вариантом стало бы объединение усилий с другими инновационными компаниями, например, для совместной аренды помещений. Ведь объективно наша косметика по цене и качеству вполне способна конкурировать с известными брендами, хотя бы потому, что все сырье произрастает и производится здесь, в крае”, — считает инноватор.
Возникает вопрос: а не проще ли обратиться к зарубежным инвесторам? “Здесь ситуация двоякая: там, где действует европейская косметическая директива, чтобы вывезти продукт, придется фактически сертифицировать его заново, а это большие вложения. В то же время, если за границей заинтересованы, то и бюрократические препоны помогут преодолеть очень быстро, но при одном условии: производство должно быть именно в этой стране”, — говорит Людмила Тимченко.
Потенциал у краевой косметологии есть, но для его реализации необходимо предпринять еще немало шагов, и не последнюю роль здесь может сыграть помощь государства.
Анна Учаева
|