В России зарегистрировано свыше 3,5 млн грузовиков и более 3,7 млн легких коммерческих автомобилей. Около 68% грузовиков и 36% LCV — старше 15 лет. Такие данные приводит агентство “Автостат”.
На начало 2013 года российский грузовой автопарк составил 3,68 млн единиц, сообщает “Автостат”, причем более 80% [порядка 3 млн машин] произведено на постсоветском пространстве, а сам парк имеет довольно высокий средний возраст: около 68% грузовиков [почти 2,5 млн], раскатывающих по России, выпущены до 1998 года.
Парк легкой коммерческой техники в России насчитывал 3,74 млн единиц, из них свыше 60% —
отечественных марок, а на долю транспортных средств старше 15 лет приходится 36%, что соответствует 1,35 млн машин. На первом месте в секторе легкого коммерческого транспорта находится ГАЗ — им выпущено свыше 35% от общероссийского парка [1,35 млн машин]. Продукция УАЗа в этом сегменте насчитывает 690,3 тыс. Третье место и лидерство среди легких коммерческих иномарок принадлежит японской Toyota — 272,2 тыс. единиц.
“Высокий средний возраст грузовиков в России обусловлен большими объемами производства грузовой техники в советский период и дальнейшим их снижением с начала 1990-х годов, в связи с чем темпы обновления парка резко замедлились”, — полагает ведущий аналитик агентства “Автостат” Азат Тимерханов. Обновлять грузовой автопарк нужно с помощью властей, уверены эксперты, повышая налог на старые машины и ограничивая срок эксплуатации.
|